Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться10 ноября 2011 г. в Институте гуманитарного образования и информационных технологий прошла межвузовская научно-практическая конференция «Выразительные возможности современной рекламной практики», организованная и проведенная факультетом рекламы и PR. Участие в конференции приняли студенты нескольких курсов факультета рекламы и PR ИГУМО, экономического факультета института, а также гости и коллеги – студенты 4-го курса Российского государственного торгово-экономического университета, которые прибыли к нам под руководством нашей коллеги – специалиста в сфере PR, кандидата экономических наук Наталии Гавриловны Швед.
Конференция была впечатляющей и по количеству участников, и по широте тематики выступлений, посвященных как вербальным, т.е. словесным, так и визуальным, изобразительным, возможностям современной рекламы. «Креативных выражений» было высказано и продемонстрировано предостаточно.
Первой выступила Алена Турутина по теме «Вербальные средства выразительности в рекламной коммуникации». Большой интерес вызвали выступление и презентация студента Российского государственного торгово-экономического университета Руслана Павлюченкова «Выразительные средства социальной рекламы». Докладчик показал и прокомментировал, в числе прочих, поистине старинные образцы рекламы такого рода, несущие дух времени. Преподаватель факультета рекламы и PR ИГУМО Дарья Викторовна Рыкова представила доклад «Интернет-комикс как жанр современной политической рекламы», который был сопровожден презентацией, вызвавшей веселый смех узнавания у аудитории.
Анастасия Зонтова обратилась к зарубежному опыту, ее тема – «Выразительные средства в рекламе автомобилей (на примере бренда „Фольксваген“)». В презентации были представлены классические образцы рекламы «Фольксвагена» ( «жука») 1960-х годов. Ирина Гащенко раскрыла возможности интерактивной рекламы, которая в России еще практически не известна (если не считать недавней акции сети магазинов «Связной»). Гостьи из Российского государственного торгово-экономического университета Яна Малец, Арина Рогожкина, Анастасия Артеменко и Юлия Еременко поделились с аудиторией результатами исследования разных аспектов выразительности социальной рекламы.
Название темы Елены Баженовой звучало интригующе – «Реклама у ваших ног», но речь шла вовсе не о тех безобразных рекламных надписях-надпечатках на асфальте, против которых сейчас борются московские власти, а о поистине кретивных образцах рекламы на этом носителе. Елена Игумнова подняла научно-исследовательский взгляд выше: в ее выступлении «Реклама и городская среда» прозвучал анализ наружной рекламы, которую можно увидеть, не опуская глаз. Юлия Нестерова и Мария Сорокина подготовили содержательное выступление «Эмбиент-реклама в коммерческой и социальной сфере», в ходе которого привели много интересных примеров. Стелла Букина рассказала о наиболее выразительных брендах, в частности о тех, которые вошли в top-100 2011 г. Отрадно, отметила она, что в первую сотню мировых брендов вошли уже два наших отечественных – Сбербанк и МТС.
Завершилась конференция выступлением по теме, похожей на тему начального выступления: студентка ИГУМО Анастасия Лучина рассказала о выразительных аспектах языка рекламы.
Следует отметить, что такое построение порядка выступлений – тоже прием повышения выразительности. В просторечии он называется «закольцовкой», а на профессиональном языке копирайтинга – «эхо-фразой», так что и здесь имел место определенный образовательный аспект. Но главное, конечно, – не форма, а содержание выступлений, интерес участников, показанные ими способности сбора, анализа и представления профессиональной информации, а значит – профессионального роста.
Все выступившие на конференции получили сертификаты участников, и эта торжественная нота прибавила еще больше праздничности научно-творческому событию.
Спасибо всем, кто выступил и пришел нас послушать!
М. Никитин, зав. кафедрой рекламы факультета рекламы и PR
ИГУМО реализует проект совместно с Мариной Звягинцевой
Лекция известного фотографа Валерия Самарина в ИГУМО
Маша Артемьева: как создать комикс из повседневной истории
Мастерская Алексея Филькова в ИГУМО
«Кто? Как? Зачем?» – психологическая игра для студентов ИГУМО
Дизайнеры ИГУМО – лауреаты конкурса «Городские драйверы»
Как работать с инфлюенсерами? Мастер-класс Александры Скатовой
«Взгляд»: выставка лучших дипломных работ института фотографии