
Наши новости
подписатьсяНаши новости 
подписаться
В ИГУМО прошла встреча с Никитой Ерофеевым – искусствоведом, научным сотрудником Третьяковской галереи.
Студенты института фотографии узнали, как формировался фотографический отдел одного из самых известных художественных музеев России.
По словам Никиты Ерофеева, фотография начала проникать в галерею еще во времена жизни ее основателя Павла Третьякова, т.е. с середины XIX в. Сначала при музее открылся магазин, в котором были представлены фотографии экспозиции и экспонатов. Но вскоре снимать музейную коллекцию запретили, потому что фотографы того времени пытались повысить качество снимка необычными способами, например обливали работы пивными напитками, что в итоге приводило к порче объектов.
Когда фотоархив начал формироваться, он был научно-вспомогательным отделом и имел своей целью фотофиксацию работы музея. Но постепенно в архив начали попадать снимки, которые приравнивались к объектам искусства. Основными источниками поступления материалов были сами художники и представители международных делегаций, а также коллекции расформированных музейных институций.
На сегодняшний день в фотоархиве Третьяковской галереи содержится более полумиллиона единиц хранения, включая как документацию работы музея в разные годы, так и произведения выдающихся деятелей искусства.
Никита Ерофеев показал студентам института фотографии снимки идеолога конструктивизма Александра Родченко, коллекцию работ Эля Лисицкого и произведения многих других известных авторов.
Эксперт рассказал о таких тематических категориях фотоархива, как пейзажные фотографии, фоторепродукции произведений искусства, снимки достопримечательностей и архитектуры из разных стран, фотопортреты людей разных национальностей и временных эпох.
Особый интерес у студентов вызвал раздел «Художник в объективе». Он включает редкие снимки известных деятелей искусства, например Ивана Шишкина, Ильи Репина, Виктора Васнецова и др. Студенты узнали, что Илья Репин, известный как живописец, много фотографировал и даже предсказал развитие современных технологий, сделав кадры, напоминающие селфи.
Лекция была интересна для студентов, которые узнали историю развития фотографии с точки зрения новых технологий и методов съемки, а также ее становления в качестве отдельного направления в искусстве.

Интервью с деканом института фотографии ИГУМО Вадимом Гущиным

Образование в области фото, дизайна и брендинга: как выбрать лучший вуз

«Проверка временем»: выставка Игоря Мухина в Галерее ИГУМО

DOCA-2025: замочная скважина в мир современного искусства

Подкаст «Уши пошире – ИГУМО в эфире»: Марина Звягинцева

DOCA-2025 «Впустите»: праздник современного искусства в ИГУМО

FARPHORIA: мастер-класс Ксении Бусаловой

Подкаст «Уши пошире – ИГУМО в эфире»: Павел Волков