
В институте дизайна ИГУМО прошел мастер-класс по корейскому традиционному костюму.
Событие было организовано в рамках нового совместного проекта дизайнеров института и учащихся корейского колледжа МКИК. В результате сотрудничества будут созданы комиксы на основе исследования различных аспектов корейской культуры.
На мастер-классе, который провела кореевед Ольга Стефаненко, студенты узнали, когда появился национальный корейский костюм и как видоизменились традиционные элементы одежды сегодня.
Ханбок (именно так называют традиционную корейскую одежду) является важной частью культуры. Его вид менялся под влиянием модных течений и исторических эпох. По цвету и ткани национального костюма можно было определить, сколько лет его владельцу, состоит ли он на государственной службе, каким статусом обладает. Обычно ханбок выполнен из ярких тканей, украшен вышивкой и декоративными элементами.
Основными частями женского ханбока являются чогори (блуза) и чхима (юбка). Чогори также включает кит (воротник), тончжон (съемный воротник) и корым (ленту). Мужской ханбок тоже состоит из чогори, а в качестве нижнего элемента надеваются паджи (мешковатые штаны). В более холодное время мужчины утепляются с помощью турумаги (пальто).
Студенты института дизайна ИГУМО узнали, какие аксессуары выбирают корейцы для украшения костюмов. Например, в женском ханбоке используется нориге – подвеска, которую Ольга Стефаненко принесла на мастер-класс. Украшение крепится на юбку, имеет разные вариации формы и цвета.
Еще одним важным аксессуаром является пинё – шпилька, которая используется и женщинами, и мужчинами для закрепления пучков и шиньонов.
Спустя время ханбок по-прежнему остается популярным среди корейцев. Его обязательно носят в дни Чхусок (Праздник урожая) и Соллаль (Лунный Новый год). Более простые и лаконичные интерпретации национального корейского костюма выпускаются современными брендами и часто используются корейцами в повседневной жизни.
Во второй части мастер-класса студенты института дизайна ИГУМО попробовали сделать ханбок из оригами, чтобы почувствовать форму костюма.
Дизайнеры также узнали о символизме расцветок ханбока. Например, красный цвет является признаком богатства. Этот цвет носили правители, также в них наряжали невест. Синий цвет ассоциировался у корейцев с постоянством, поэтому был главным в одеяниях чиновников. Желтый цвет считался корейцами цветом центра Вселенной – его тоже использовали члены правящей семьи.
Ханбок ярких цветов преимущественно носила знать, в то время как более бледные ткани использовали простые люди.
Новые знания о традиционной корейской одежде студенты института дизайна смогут применить при детализации героев комиксов о Корее. В реализации визуальной части проекта ребятам помогает режиссер анимации, иллюстратор Анастасия Воробьёва.

ИГУМО – партнер фестиваля в Галерее классической фотографии

Выпускницы ИГУМО о работе в IKEA, проектах для Bauhaus и фрилансе

Студенты ИГУМО провели архитектурную съемку для книги

Первокурсники на выставке работ легендарного Николая Рахманова

Студенты исследовали социальные проблемы через дизайн

В ИГУМО отметили Хэллоуин

Дизайнеры изучили особенности корейского костюма

Проект «Место действия. МХТ им. А.П. Чехова» в Галерее ИГУМО