Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Как известно, в нынешнем учебном году в системе российского образования совершается настоящий переворот. Происходит не просто обновление государственных образовательных стандартов, а коренное их переосмысление. Стандарты нового поколения решительно развернуты в сторону усиления компетентностного подхода при подготовке специалистов, что должно позволить им стать по окончании института максимально адаптированными к профессиональной деятельности. При этом важно отметить, что академические дисциплины классического высшего образования своих позиций не утрачивают, но вне симбиоза с прикладными науками не рассматриваются.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий принял все меры для оптимизации этого процесса. Подготовка к переходу на новые стандарты, по сути, началась задолго до того, как они вступили в силу, поскольку институт обязан был гарантировать обучение в новом русле с первого же дня действия стандартов третьего поколения. Для достижения этих целей на факультетах ИГУМО фактически были созданы новые учебные планы.
Однако сказать, что всё прошло «без сучка, без задоринки», и институт легко взял новую высоту, значит проявить определенную степень самонадеянности. А это – не наш стиль. К тому же, не имея привычки смотреть на мир сквозь призму розовых стекол, мы понимаем, что серьезные люди, знакомые с аналитикой, скорее всего, поставят данное заявление под сомнение. По статистике примерно 70% российских вузов замерли в режиме ожидания, продолжают двигаться по накатанному пути, по большому счету, тихо саботируя процесс обновления. Чем-то это напоминает нынешнюю погоду с явным упорством зимы, не желающей признавать, что ее календарь уже закрыт.
Для того чтобы еще раз убедиться, что Институт гуманитарного образования и информационных технологий не вошел в указанные выше проценты, ректор ИГУМО профессор М.В. Волынкина и проректор по учебной работе профессор К.А. Магомедов планомерно провели рабочие совещания по обсуждению новых образовательных программ на всех факультетах института: юридическом, экономическом, управления, информационных технологий, иностранных языков, журналистики, психологии, рекламы и PR, дизайна, театрального искусства.
«Надо признать, мы все же отметили, что все наши факультеты (за исключением театрального) испытывают определенные трудности при вхождении в новую систему, – констатировал проректор по учебной работе профессор К.А. Магомедов. – Но это связано не с инерционностью мышления, а с режимом поиска, при котором не всегда удается сразу и безошибочно определиться с оптимальным содержанием новых направлений подготовки».
Действительно, предыдущие смены государственных образовательных стандартов РФ, проходившие с периодичностью раз в 10 лет, практически исключали элемент инициативности самих вузов. Вузовский компонент, не самый, конечно же, значительный по емкости, так или иначе должен был вписаться в общее расписание. Содержание дисциплин диктовали сверху. В случае вопросов (например, зачем журналисты прошлых поколений изучали высшую математику по программе, написанной преподавателем машиностроительного факультета) всех отсылали к стандарту: раз прописано, значит, положено.
Никакой обратной связи с работодателем, естественно, не было. Он получал молодого специалиста, академически подготовленного, но зачастую весьма смутно представлявшего, что он должен уметь делать, и уже на месте обогащавшего свой теоретический багаж практическими навыками.
Сегодня если руководство института, факультетов берет на себя смелость выпустить востребованного специалиста, маневренность при составлении учебных планов им не запрещена. С учетом новаторских идей и последних достижений преподаватели могут существенно изменять тематику программ, перераспределять количество часов, делая упор на практические занятия.
Гибкость учебного плана, возможности модульного обучения – это реальные плюсы современного образования. Статус вуза при этом роли не играет. На первое место выходят ответственность учебного заведения и профессиональность преподавателей.
В качестве примера ректор ИГУМО профессор М.В. Волынкина приводит понятную всем житейскую ситуацию: «Когда у вас появляется любимый магазин, вы не смотрите, муниципальный он или работает под частной вывеской. Вас привлекает ассортимент, качество продуктов, условия хранения, удобное расположение, близость от дома, наличие парковки для автотранспорта, осведомленность и доброжелательность персонала, т.е. вы смотрите на услуги в совокупности. С той же позиции нужно оценивать институт и его выпускников. Если они не только теоретически подкованы, но и имеют опыт практической работы, то работодатель не спрашивает, где учился новый сотрудник, а сразу принимает его на работу».
При переходе на новые образовательные стандарты Институт гуманитарного образования и информационных технологий делает все необходимое и достаточное, чтобы его выпускники были самими конкурентоспособными. Иного нам не дано. Миссия ИГУМО – ответственное образование. И это подтверждает высокий рейтинг института среди учреждений высшей школы.
-
Институт гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО): ответственное образование
Съемка бэкстейджа и репортажа в культурном центре «Салют»
ИГУМО на Международном конгрессе архитекторов и дизайнеров
Студенты ИГУМО на выездном занятии в музее-усадьбе «Абрамцево»
Геометрия, искусство, дизайн: мастерская Ивана Егорова в ИГУМО
Команда ИГУМО на фестивале «Молодые фотографы России»
Фотографы ИГУМО на фотофестивале «СВЕТ И ЦВЕТ»
Работы Вадима Гущина представлены в Музее фотографии в Германии
В ИГУМО открылся коворкинг по проекту студентки Катерины Шмидт