вернуться

Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

С 7 по 9 февраля на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошла Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере», в работе которой приняли участие преподаватели Института гуманитарного образования и информационных технологий. Всего конференция собрала более 300 человек – преподавателей и аспирантов факультетов журналистики столичных и региональных вузов, а также журналистов федеральных и региональных СМИ.

Старший преподаватель факультета журналистики ИГУМО, кандидат филологических наук Ксения Владимировна Марчан представляла на конференции кафедру теории, истории и практики журналистики ИГУМО, подготовив в рамках секции «Язык и стиль современных СМИ» доклад на тему «Эстетические ресурсы публицистического дискурса», посвященный таким текстообразующим факторам, как стиль, жанр и авторское целеполагание.

К.В. Марчан рассмотрела специфическое свойство публицистического текста – дискурсивность как катализатор эстетической составляющей авторского высказывания: активность диалога с аудиторией во многом зависит от выбора публицистом жанра, организации повествования, определенных стилистических приемов, а также от интертекстуального насыщения. Дискурсивная составляющая публицистического текста выдвигает на первый план авторское слово, его субъективную позицию, способствует повышению интереса аудитории к нему и созданному им тексту.

Еще один важный аспект, на который обратила внимание автор доклада, – диффузия жанров. Существующие в современной публицистике тенденции диффузии и размывания жанровых границ ведут не к разрушению жанров, а к жанровой полисемии, т.е. к их эстетическому взаимообогащению, а следовательно, и к усилению эмоционального воздействия на аудиторию.

18.02.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее