вернуться

Всероссийский научно-практический семинар "Информационные технологии в образовании."

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

24 марта 2010 года в Федеральном агентстве по образованию прошло очередное заседание Всероссийского научно-практического семинара «Информационные технологии в образовании. Теория и практика», в котором принял участие ведущий инженер-программист Института гуманитарного образования и информационных технологий Зазук А. В.

На семинаре были представлены следующие доклады:

  • «Современные технологии видеосвязи, их применение в образовании и демонстрация технологий» (докладчик: Прохоров В. В., генеральный директор научно-производственного центра «Видикор»);
  • «Стратегия встраивания телетехнологий в систему образования». (докладчик: заместитель генерального директора издательства «Бином» — Цветкова М. С.);
  • «Управление приемной кампанией высшего учебного заведения средствами решения Галактика Управление Вузом: возможности и преимущества» (докладчик: руководитель Консультационного центра корпорации «Галактика» Лесневская С. В.).

По результатам первых докладов на основе примеров удачного внедрения были сделаны выводы о необходимости использования телетехнологий в сфере образования. В качестве наглядного примера использовались: установка нескольких телемостов, где участникам семинара дали возможность увидеть, как проходят удалённые курсы повышения квалификации для педагогов школ, а так же регулярное многоканальное вещание из Концертного зала им. П.И. Чайковского. Можно было оценить качество видеосвязи не только по скоростным Интернет-каналам, но и по Интернет-каналам со слабой пропускной способностью в отдалённых городах России. Стабильное наличие должного уровня еще раз доказало, что телетехнологии способны расширить перспективы возможностей. А именно:

  • дать возможность общения школьников и студентов с кандидатами и докторами наук, пригласить которых прочитать лекции и провести семинары многие вузы и школы просто не в состоянии;
  • лоббировать новые возможности по подготовке школьников для будущего поступления в вузы;
  • умножить возможности проведения олимпиад по средствам видеосвязи, что позволит выявить талантливых детей в отдалённых уголках страны;
  • «объединить» в Интернет-пространстве институты, академии, университеты, имеющие филиалы для того, чтобы сделать реальными совместные совещания, учёные советы, конференции;
  • увеличить межвузовские коммуникации и взаимосвязь вузов и научных центров.

В ходе обсуждения третьего доклада были сформулированы следующие выводы:

— необходимо внедрять ERP-системы в современные высшие учебные заведения;

— необходимо использовать ERP-системы в вузах, в том числе в институтах (статуса ИГУМО), позволяет значительно оптимизировать работу учебного заведения, улучшить контроль руководства над подразделениями, сократить время постановки и выполнения задач и т.д.;

— при внедрении ERP-системы нужно рассматривать её как комплекс, т.к. внедрение отдельных модулей неспособно значительно повлиять на работу учебного заведения.

По мнению участников семинара, вопрос об оптимальной ERP-системе каждый вуз решает индивидуально: одним выгодно покупать готовые решения и дорабатывать их под свои нужды, другим — решать эти вопросы с помощью штатных сотрудников и студентов.

По мнению представлявшего ИГУМО А. В. Зазука, вторая схема, пожалуй, более близка Института гуманитарного образования и информационных технологий, проводящего политику ответственного образования, не боящегося принимать смелых инновационных решений.

26.03.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее