22cd214c2b167f1579e37fe5a050bfe6.jpg

90-е годы 20 века стали для российского общества временем серьезнейших перемен и переоценки собственного исторического опыта. Сомнению оказались подвергнуты казавшиеся еще вчера неоспоримыми истины и идеалы: то, что вчера казалось ценным, потеряло свою общественную, а иногда и нравственную значимость. Все эти процессы привели к серьезной деформации общественного сознания, к потере четких жизненных ориентиров. Утрата традиционных моральных установок привела к разрушению духовного единства народа. Сегодня мы с горечью вынуждены признать как неоспоримый факт общее падение нравственно-духовного потенциала нации, отсутствие у многих наших соотечественников гражданского самосознания, элементарных культурно-этических знаний. В результате нельзя не признать, что взаимоотношения людей, их ответственность за судьбу Отечества, отношение к труду и закону оставляют желать лучшего.

В сложившихся условиях перед российским образованием стоят важнейшие задачи – формирование нравственно-здорового молодого поколения, возрождение духовного потенциала нации, пробуждение гражданского самосознания, консолидация российского общества, восстановление духовно-этических идеалов, формирование четких мировоззренческих принципов и жизненных ориентиров.

Центр культуры и духовно-нравственного развития личности 2

В связи с этим руководство ИГУМО считает необходимым разработку собственной концепции духовно-нравственного развития и личностного воспитания молодого поколения.

Концепция опирается на систему базовых общечеловеческих и национальных ценностей, формирование которых позволит молодым людям приобрести четкое представление об основных нравственно-этических категориях, осознать роль и значение духовной сферы человеческого бытия в мировой истории; учитывает необходимость повышения общекультурного уровня студентов; предполагает более глубокое погружение в историю, литературу и искусство России, а также практическое воплощение теоретических аспектов в реальной жизни.

Все эти меры позволят повысить уровень культуры молодежи во всех ее проявлениях, что, несомненно, окажет влияние на формирование гражданского самосознания студентов и воспитание истинного патриотизма.

Центр культуры и духовно-нравственного развития личности 4

Цель концепции – формирование потребности и способности к личностному духовно-нравственному развитию и самосовершенствованию; выработка четких мировоззренческих и этических ориентиров; повышение общекультурного уровня современного молодого человека.

Задачи:


Мероприятия по реализации концепции

-1.jpg

1. Серия полилогов:

-2.jpg

2. Циклы:

1. «Литература знакомая и незнакомая»:

2. «Шедевры отечественного и мирового кинематографа»;

3. «Шедевры мировой живописи»;

4. «Что я знаю о России?» (основные вехи отечественной истории).

-3.jpg

3. Межфакультетский дискуссионный клуб «Что бы это значило?»:

-4.jpg

4. Дискуссионный клуб факультета психологии:

-5.jpg

5. Проведение проектов и мероприятий,
посвященных значительным событиям в жизни общества и истории нашей страны:

-6.jpg

6. «Что должно. Что можно… Что невозможно!»
(мастер-классы по культуре общения):

1.  Институт:

2. Колледж:

3. Полилог «Уважение к себе начинается с уважения к другим».

7. Посещение музеев, выставок. 

8. Посещение спектаклей факультета театрального искусства ИГУМО. 

9. Участие в мероприятиях Британского совета. 

10. Участие в мероприятиях Института Гёте. 

11. Благотворительная деятельность. 

Для реализации концепции в учебные планы всех учебных подразделений ИГУМО включена дисциплина «Духовно-нравственное развитие», в рамках которой каждый студент становится участником указанных мероприятий. В качестве обязательной дисциплины ее преподавание предполагается на всех курсах института и колледжа.

30.05.2014

Возврат к списку