24 апреля в конференц-зале Института гуманитарного образования и информационных технологий прошла научно-практическая конференция «Личностное и профессиональное развитие учащейся молодежи с помощью интернет-среды». В рамках встречи преподаватели и студенты рассказали о том, какие навыки и компетенции приобретают обучающиеся благодаря активному участию в общеинститутских проектах.
Во время конференции выступил кандидат филологических наук, декан факультета рекламы и PR Роман Игоревич Козлов, который поделился историей успеха практико-ориентированного проекта «КУЛЬТПРОСВЕТ.», уже давно пользующегося популярностью в социальной сети «ВКонтакте».
Паблик был запущен в ноябре 2015 г. по инициативе студентов двух факультетов – рекламы и PR и дизайна. Первое время он был экспериментальной площадкой для развития профессиональных навыков у студентов. Они и предложили основной контент для группы – высмеивание бытовых ситуаций и повседневной рутины с использованием картин мировой живописи, к которым прикреплены язвительные комментарии. Сообщество быстро набрало обороты и обзавелось постоянной аудиторией, которая со временем разрослась в геометрической прогрессии. Так, спустя три года благодаря активной работе по продвижению общее количество подписчиков «КУЛЬТПРОСВЕТА.» выросло до 50 000 человек. И самое интересное в том, что четверть всей аудитории группа приобрела в последние два месяца.
Роман Игоревич объяснил такой резкий скачок в числе подписчиков активным использованием взаимопиара (размещение рекламных постов по бартерному обмену с другими популярными пабликами), а также временно присвоенной меткой «Прометей», которая существенно увеличивает количество просмотров и посещений пабликов, использующих уникальный авторский контент.
В качестве содокладчиков Романа Игоревича выступили первокурсница факультета рекламы и PR Арина Костюшина, присоединившаяся к паблику в начале года, и студентка 4-го курса факультета дизайна Анастасия Орлова, работающая над визуальным оформлением постов с самого основания группы. Девушки отметили, что благодаря участию в студенческом проекте они получили ряд полезных компетенций, которые высоко ценятся сейчас работодателями. Например, Арина уже на первом курсе обучения приобрела навыки удаленного сотрудничества, ведения и продвижения страниц в социальной сети (SMM).
Пожалуй, главное в успехе «КУЛЬТПРОСВЕТА.» – личная заинтересованность творческой группы в его развитии (без этого команда проекта вряд ли смогла бы посвящать ему столько личного времени и усилий). За три года работы в «КУЛЬТПРОСВЕТЕ.» опубликовано более 3000 мемов. Средний охват одного поста составляет 10–12 тыс., пиковая величина – 26 тыс.
В конце своего выступления спикеры обратили внимание и на то, что за несколько лет командной работы студентов обоих факультетов паблик из экспериментальной площадки перерос в крупное медиа, в котором уже сейчас студенты ИГУМО могут полноценно проходить практику. Более того, «КУЛЬТПРОСВЕТ.» является крупнейшим по охвату аудитории интернет-каналом нашего института, поэтому группа нередко используется в качестве инструмента продвижения других не менее значимых проектов вуза, среди которых фестиваль современного искусства DOCA.
Сухроб Шарипов, 3-й курс факультета журналистики ИГУМО
08.05.2018