вернуться

Социально ответственные

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Социально-ответственные1.jpg

19 октября в ИГУМО прошло очередное, третье, заседание рабочей группы проекта «Социальная ответственность журналиста». Наша миссия – сделать журналистику добрее, и для решения этой непростой задачи мы объединили свои усилия. В работе проекта принимают участие студенты факультета журналистики, рекламы и PR, юридического факультета во главе с деканом профессором Т.В. Ворожцовой, директором Центра культуры и духовно-нравственного развития профессором И.Ф. Фархатовой, деканом факультета управления профессором Т.В. Казиной, заведующим кафедрой рекламы профессором М.И. Никитиным.

С каждой встречей количество участников рабочей группы растет, поэтому студентам 2-го курса факультета журналистики, пополнившим ряды социально ответственных, ректор ИГУМО профессор М.В. Волынкина напомнила, о чем мы говорили на предыдущих собраниях:

Социально-ответственные2.jpg

«К огромному сожалению, действующие законы РФ, в частности Закон о средствах массовой информации, Закон о благотворительной деятельности и Закон о меценатской деятельности, не предусматривают обязанности СМИ публиковать информацию о добрых делах, акциях, проектах, поэтому, если в стране реализуется интересный и важный социальный проект, скорее всего, об этом никто не узнает. В течение последних 10 лет многие журналисты пытались изменить эту ситуацию, но, чтобы внести поправки в правовой акт, им не хватало юридической помощи. Мы решили соединить усилия журналистов и юристов, чтобы постараться сдвинуть ситуацию с мертвой точки, и мы очень надеемся на ваше активное участие в проекте».

В процессе первых двух встреч мы успели изучить проблему и сфокусироваться на основных ее аспектах. Проанализировав законодательную базу, юристы выяснили, что мешает журналистам писать о добром и вечном. Оказалось, что в законе действительно нет четкого указания на то, что журналисты имеют право публиковать, зато подробно описано, чего делать нельзя. К числу запретов относятся рекламные материалы, поэтому журналисты боятся лишний раз кого-то похвалить за доброе дело.

Социально-ответственные3.jpg

Чтобы избежать недопонимания, мы решили разграничить понятия «социальная реклама» и «позитивная информация». В этот раз нам предстояло внимательно изучить значение обоих терминов, чтобы понять, какая позитивная информация не будет считаться рекламой. И первым свой доклад представил заведующий кафедрой рекламы профессор М.И. Никитин. Он продемонстрировал примеры зарубежной и отечественной социальной рекламы «добрых дел».

Далее выступили студентки юридического факультета Элина Бабаянц и Мария Ефименко. Проанализировав социальную рекламу в России и за рубежом, девушки выделили несколько групп социальной рекламы: 1) реклама определенного образа жизни; 2) реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека; 3) патриотическая реклама.

При этом «в России социальная реклама сводится к пропаганде помощи, содействия, благотворительной деятельности, но никак не к целенаправленному достижению этих целей и оглашению позитивной информации», – отметила в своем выступлении Э. Бабаянц. Вместе с тем на Западе, в отличие от России, давно существуют специальные органы, контролирующие воздействие социальной рекламы. Во многих европейских странах главным заказчиком социальной рекламы является государство, что в свою очередь способствует ее развитию. На Западе давно признан принцип, что если возникает серьезная социальная проблема, то для ее решения помимо всего прочего необходимо провести солидную и дорогостоящую рекламную кампанию.

Социально-ответственные4.jpg

Работа над созданием термина и определения для «позитивной информации» была очень кропотливой. Пришлось буквально по словечку собирать необходимые фразы. Мы рассмотрели варианты, предложенные студентами факультета журналистики, рекламы и PR, и выделили слова, которые станут ключевыми в определении нашего термина. Во-первых, это ориентация на развитие духовности, которая, по общему мнению, является одной из главных целей распространения положительной информации в СМИ, а во-вторых – соблюдение и поддержание баланса негативной и позитивной информации.

В ходе оживленной дискуссии участники рабочей группы сформулировали несколько заданий для дальнейшей работы над проектом:

1. Журналистам необходимо предложить термин, обозначающий позитивную информацию в СМИ, и дать его определение, а также составить список приоритетных новостей с учетом сделанных поправок.

2. Юристам предстоит изучить законодательные акты, чтобы максимально разграничить социальную рекламу и позитивную информацию.

3. Профессор М.И. Никитин предложит свое определение термина «социальная реклама», которое будет более точно отражать его действительную сущность.

Мы также рады сообщить вам, что на следующей неделе на сайте ИГУМО появится новый раздел «Социальная ответственность журналиста», где вы сможете узнавать о проекте самые свежие новости. Желаем плодотворной недели!

Следующее собрание рабочей группы состоится 29 октября в 14.30. 

Юлия Родионова, студентка 4-го курса факультета журналистики, рекламы и PR

 

 

23.10.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее