Наши новости
подписаться15–16 февраля 2011 г. состоялось XV сессия Совета УМО по образованию в области международных отношений при МГИМО (У) МИД России, в рамках которой прошло заседание учебно-методического совета УМО по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
Заведующая кафедрой по связям с общественностью факультета рекламы и PR ИГУМО Н.Г. Швед является Ученым секретарем Ассоциации преподавателей по связям с общественностью и спешит поделиться своими впечатлениями от участия в данном заседании:
«Процесс реформирования высшего образования, протекающий сегодня в России, затрагивает, без преувеличения, интересы представителей всех общественных слоев. Но особую озабоченность и внимание эта проблема вызывает у профессионалов, непосредственно связанных с данной отраслью деятельности, – преподавателей, руководителей вузов, а также работодателей, которые заинтересованы получить максимально адаптированного к рыночным требованиям молодого специалиста. Именно в общественной и профессиональной среде тема реформ сегодня звучит с такой остротой и актуальностью.
Предметом обсуждения преподавателями, осуществляющими подготовку специалистов в области связей с общественностью, на прошедшем заседании стали такие вопросы, как:
-
межвузовское сотрудничество в современных экономических условиях (докладчик – председатель Совета УМО, ректор МГИМО (У) МИД России, академик РАН А.В. Торкунов);
-
новейшие тенденции развития PR-образования в Европейском союзе и проблемы модернизации PR-образования в России (докладчик – проф. Д.П. Гавра, СПбГУ);
-
особенности проектирования основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по направлению „Реклама и связи с общественностью“ (докладчик – председатель УМС по связям с общественностью В.Д. Соловей).
Огромный интерес у всех присутствовавших вызвала дискуссия за круглым столом, в рамках которой представители российских вузов обсудили такие вопросы, как роль УМС в оказании методической помощи по разработке УМКД вузам – членам УМС; особенности обучения студентов очно-заочной и заочной форм обучения в свете новых требований к компетенциям бакалавра. Большой интерес вызвали вопросы наполнения учебных профилей и требования, предъявляемые к их составлению.
В целом необходимо отметить, что все без исключения вопросы, обсуждаемые в рамках XV сессии УМО, имели архиактуальный характер для практической работы как преподавателей, так и руководителей учебных заведений.
Также на сессии УМО был представлен ряд интересных проектов для преподавателей и студентов, запускаемых при поддержке вузов – членов УМО: Международная научная конференция „Связи с общественностью в контексте глобализации“ (апрель–май 2011 г.), VII Российский национальный конкурс студенческих PR-проектов „Клевер-2011“, „Летняя школа международного PR“ (Москва–Париж, июнь–июль 2011 г.). Уверена, что такую динамику PR-развития смогут поддержать и студенты факультета рекламы и PR».
С уважением, деканат факультета рекламы и PR
21.02.2011