вернуться

Профессиональное развитие студента вуза

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Профессиональное развитие студента вуза

В рамках НИРС «Профессиональное развитие студента вуза» 18 октября 2012 г. в группе 5ПДП1 прошел круглый стол по результатам исследования профессионального развития личности, мотивации и внутригрупповых взаимодействий.

Вопросы формирования готовности студента к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в практике совершенствования учебного процесса вуза. Во время обучения происходит осознание молодым человеком себя как представителя определенной профессии, формируются его жизненная и мировоззренческая позиции. Очень важны понимание личностью потребности в активном и самостоятельном овладении профессиональными знаниями и умениями, осознание социальной значимости данной профессии. Это поможет развить в студенте способность преодолевать возникающие затруднения.

Социально-психологические взаимоотношения в группе, по мнению студента факультета психологии ИГУМО Ильи Гагина, показывают незначительную динамику групповых явлений по сравнению с 4-м курсом. Не увеличилось количество группировок, но две изолированные группы через посредника под номером 9 продемонстрировали тенденцию к объединению и условно обозначены как группа 2 и группа 2,5. Улучшились взаимоотношения и повысился индекс сплоченности, снизились показатели агрессивности и конфликтности.

Подтвердили отмеченные тенденции и исследования мотивации обучения, показанные на слайдах Николаем Иванченко. Одновременно в изолированной группе доминирует мотивация получения диплома, что указывает на формальное отношение к обучению, в то время как в большей части стремящейся к объединению группы отдается предпочтение приобретению знаний и овладению профессией. Эта положительная тенденция и сказывается на динамике ценностных ориентаций в сторону профессиональных ценностей.

Таким образом, проведенные исследования показали, что на 4-м курсе у студентов еще не сформирован профессиональный интерес и только начинается процесс идентификации себя как профессионала. В этой связи необходимы усилия для дальнейшего укрепления профессионального интереса, создания условий для апробации имеющихся знаний, умений и навыков. На 5-м курсе профессиональный интерес более устойчив и характеризуется осознанием большинством студентов полезности полученных знаний и умений для будущей практической деятельности.

Содержание и задачи управления – проведение соответствующей практики и подбор заданий, направленных на укрепление профессионального интереса, создание ситуаций успеха на уроках. В вузе необходима систематическая работа по формированию мотивации к выбранной профессии.

Заведующий кафедрой клинической психологии, заслуженный врач РФ, доктор психологических наук, профессор А.Н. Глушко

25.10.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее