вернуться

Проект для возрождения социальной журналистики

Соц_отв_1.jpg

 

В старину гонцу за плохую весть отрубали голову, поэтому челобитную царю и Боярской думе принято было начинать с хороших новостей. В настоящее время, открыв любое информационное издание, зачастую видишь переливы черно-желтой прессы – от войны до пересудов личной жизни звезд. Естественно, возникает вопрос: а где благие и добрые дела самого государства, организаций и частных лиц? И ладно если бы их не было! На самом деле сплошь и рядом происходят незаметные миру «тихие подвиги». И нет разницы, что это: оказание гуманитарной помощи Донбассу, спасение жизни младенцу или строительство сельской церкви.

Отзывчив и щедр русский человек на меценатство и благотворительность! Этот факт подтверждает история Российского государства. Вспомним пожертвования Бориса Годунова во времена его правления (готов был делиться своей рубашкой!), милости Екатерины Великой (именно она возвысила нравственную ценность человека в России) и благодеяния Александра I (например, Высочайший указ о прощении людей…).

Соц_отв_2.jpg

Сегодня к благим делам принято привлекать волонтеров. Интересный факт: Россия занимает 138-е из 153 возможных мест в международном рейтинге по уровню развития благотворительных мероприятий. А в само волонтерское движение вовлечено не более 3–4% населения России.

Реализуемые в нашей стране законодательные инициативы за последние 15 лет привели к постепенному сужению круга благополучателей, поддержка которых считается основанием для предоставления жертвователю налоговых льгот. Принятые в 2002 г. поправки к Налоговый кодекс отменили всякие льготы для юридических лиц: пожертвования на благотворительность более не засчитываются при изменении ставок налога на прибыль.

Соц_отв_3.jpg

Меценатством и благими делами заниматься стало невыгодно. Кроме того, выявилось явное нежелание средств массовой информации публиковать материалы о фактах благотворительной деятельности. Эти обстоятельства заставили руководство ИГУМО объединить свои усилия со студентами вуза в реализации нового образовательного проекта «Социальная ответственность журналиста».

И «маховичок» закрутился! 5 октября уже состоялось первое заседание рабочей группы. Профессор М.В. Волынкина ознакомила участников встречи с научной литературой в области социальной журналистики, профессор Т.В. Ворожцова раскрыла главный аргумент нежелания публиковать в СМИ сведения о благотворительности (оказывается, журналисты боятся что информацию о добрых делах могут воспринять как рекламу), профессор Т.В. Казина дала правовую оценку понятию «социальная реклама» (под действие которой не подпадают известия о благотворительных мероприятиях). Студенты 3-го курса факультета управления Э. Бабаянц, М. Ефименко представили свою позицию относительно правовой регламентации отношений, складывающихся в области рекламной и благотворительной деятельности. Рабочая группа сформулировала практическое задание для студентов факультета рекламы и PR, и уже через неделю ребята должны будут представить свое мнение относительно информации в области благотворительной деятельности.

добавить.jpg

Конечно, работа предстоит серьезная. Но главное – проблема поднята, началось обсуждение. Мы же предлагаем всем студентам факультета журналистки, рекламы и PR, факультета управления смелее присоединяться к членам рабочей группы, активнее участвовать в изучении и обсуждении обозначенной проблемы.

Очередное заседание рабочей группы назначено на понедельник 12 октября. На встречу приглашена главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская. Ждем всем желающих. Встреча будет очень интересной.

Рабочая группа образовательного проекта «Социальная ответственность журналиста» 

07.10.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 01.04.2023

Подробнее