вернуться

Проблемы художественного перевода

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

18 ноября 2010 г. на факультете иностранных языков Института гуманитарного образования и информационных технологий состоялось очередное заседание студенческого научного общества, организованное профессором кафедры романо-германской филологии, доктором филологических наук Екатериной Борисовной Яковенко. В заседании студенческого научного общества приняли участие студенты 4-го курса факультета иностранных языков, будущая специальность которых – перевод и переводоведение.

Заседание было посвящено проблемам, возникающим при переводе художественного текста. Открывая заседание научного общества, Е.Б. Яковенко ознакомила его участников с концепцией художественного перевода своего учителя – профессора Ю.П. Солодуба. В соответствии с данной концепцией адекватность художественного перевода достигается не только при оптимальном выборе лексических, морфологических, синтаксических средств языка перевода, но и при сохранении авторской образности.

В своем выступлении студент факультета иностранных языков А. Корнеев отметил, что при переводе поэтического текста часто наблюдаются отступления от первоначальной образности. Объектом анализа студента стало стихотворение Э. По «Колокола» и его переводы на русский язык, выполненные К.Д. Бальмонтом и В.Я. Брюсовым. На несовпадение оценочной лексики оригинала и перевода указала студентка М. Морозова, сопоставившая оригинальные тексты романов Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой» и Ж. Верна «Дети капитана Гранта» с их русскими переводами.

Студент Е. Мигачев сделал сообщение о выразительных средствах и стилистических приемах, используемых Ч. Диккенсом в его романе «Записки Пиквикского клуба» и в русском переводе романа.

Все сообщения были выслушаны с большим вниманием и вызвали неподдельный интерес участников заседания. Было решено развивать данную проблематику на последующих заседаниях студенческого научного общества.

06.12.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее