вернуться

Проблема переводимости и эквивалентности в переводе

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

9 сентября 2010 г. в Институте гуманитарного образования и информационных технологий состоялось очередное заседание студенческого научного общества, проведенное под руководством профессора кафедры романо-германской филологии, доктора филологических наук, профессора Ю.М. Сергеевой. В заседании приняли участие студенты 5-го курса факультета иностранных языков и студенты 5-го курса факультета информационных технологий.

Заседание СНО, посвященное проблеме формирования межъязыковых соответствий между оригиналом и переводом, открылось краткой вступительной речью Ю.М. Сергеевой, в которой были обрисованы основные трудности, возникающие перед переводчиком в процессе работы над тем или иным текстом.

В ходе заседания студенты выступали с сообщениями, в которых рассматривались наиболее сложные с точки зрения переводимости классы слов. Так, были выявлены лингвокультурологические особенности перевода антропонимов в пространстве художественной литературы и в качестве иллюстративного материла проанализированы работы нескольких российских авторов (докладчик – А. Рогачева, факультет информационных технологий).

Студентка О. Кузнецова (факультет иностранных языков) выступила с докладом на тему «Номинационные лакуны и основные способы передачи инокультурных реалий», в котором проанализировала различные сферы национально-культурных реалий: этнографические, общественно-политические, профессиональные и т.д.

Большой интерес присутствующих на заседании студентов вызвало сообщение М. Черкасовой (факультет информационных технологий) об особенностях перевода терминов, в частности терминов-метафор.

В ходе заседания было вынесено решение о дальнейшей разработке поставленной проблемы переводимости и эквивалентности и о необходимости поиска наиболее адекватных способов перевода семантически сложных классов слов – антропонимов, окказиональных слов, экзотизмов, терминов и т.д.

06.10.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее