вернуться

Новая экономика. Исследование проблем малого и среднего бизнеса

Новая экономика. Исследование проблем малого и среднего бизнеса 1

25 октября 2013 г. на факультете управления ИГУМО состоялось заседание круглого стола «Малый и средний бизнес в системе новой экономики России». В мероприятии приняли участие студенты групп 4ЭДЭ1 и 4ЭЗЭс факультета управления, группы 21Ю юридического факультета и группы 1ФДИ факультета дизайна и фотографии.

Круглый стол был организован в рамках исследования кафедральной темы «Факторы обеспечения устойчивого качественного роста предприятий малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики».

Современность характеризуется кардинальными переменами в экономической жизни всего мира и России, поэтому важно правильно определить приоритеты и механизмы будущего развития экономики, в которой немаловажную роль должен сыграть малый и средний бизнес.

Новая экономика. Исследование проблем малого и среднего бизнеса 2

Основное сообщение было сделано к.э.н., профессором кафедры экономики предприятия ИГУМО В.Н. Егоровой. Вниманию участников были предложены некоторые основополагающие положения, отражающие как официальную позицию государства, так и теоретические концепции различных научных школ, позиции бизнес-сообщества по формированию модели новой экономики.

Внимание и интерес участников вызвали такие не бесспорные положения сообщения:

– существует зависимость предприятий малого бизнеса от деятельности глобально конкурентоспособных корпораций, высококапитализированных, нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке;

– импульс малому и среднему бизнесу придаст развитие инфраструктуры, особенно дорожной сети;

– малый и средний бизнес в аграрной сфере – «подлесок» здорового капитализма;

– стратегия развития бизнеса будет основываться на «презумпции добросовестности»;

– активизация бизнеса будет достигаться с опорой на средний класс;

– социальная ответственность бизнеса повысится.

Вопросы, которые были заданы В.Н. Егоровой, показали, что студенты, с одной стороны, владеют современными общеэкономическими знаниями, а с другой – проявляют неподдельный интерес и определенную обеспокоенность будущим развитием экономики и своими возможностями «встраивания» в ее новую модель.

Сообщения студентов группы 4ЭДЭ факультета управления А. Мусатовой, М. Махмутовой, К. Вахромеевой и Т. Галяпа были своеобразным «взглядом профессионалов» на проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.

Выступавшие привели интересный статистический и аналитический материал, характеризующий состояние и тенденции развития малого и среднего бизнеса в стране, и вынуждены были констатировать значительный разрыв между долей предприятий этого сектора экономики в ВВП в России и в государствах Евросоюза. Однако не стоит забывать о том, что наша страна имеет особенности, не позволяющие отождествлять параметры и масштабы развития малого и среднего бизнеса в российской и европейской экономиках.

Одним из факторов развития малого и среднего бизнеса является доступность финансовых ресурсов, преимущественно формируемых за счет кредитных ресурсов, поэтому особый интерес вызвало сообщение студента группы 4ЭДЭ факультета управления А. Алексеевца. Он отметил негативную тенденцию недостаточности объемов инвестиционного кредитования, означающего недостаток «длинных денег», которые и могут обеспечивать развитие бизнеса в будущем.

Участники круглого стола выделили сообщение «практика» из сферы малого бизнеса – студентки группы 3ЭЗЭс факультета управления М. Вахневой. Она поделилась опытом ведения онлайн-бухгалтерии на основе платформы «ОТЧЕТ 24». Ее доклад был завершен позитивно: «Главное – не бояться, пробовать начинать небольшой бизнес, двигаться вперед! И тогда все получится!»

Сообщение студента группы 21Ю юридического факультета В. Фролкина не прозвучало диссонансом среди обсуждаемых экономических проблем именно потому, что докладчик смог обозначить проблемные аспекты в открытии собственного бизнеса и обосновал возможности их решения.

«Неформатным» было сообщение студента группы 1ФДИ факультета дизайна и фотографии К. Коновалова. Он доступно и наглядно проиллюстрировал на доске свои воззрения и выводы из уже практического опыта маркетинговой деятельности, при этом приоткрыв небольшие секреты и хитрости, на которые идет бизнес, продвигая свой товар на рынок.

Завершая работу круглого стола, заведующая кафедрой экономики предприятия к.э.н. Н.Ю. Булешова обозначила направления дальнейших исследований по обсуждаемой проблематике и предложила провести следующий круглый стол в диалоговом формате.

Профессор кафедры экономика предприятия В.Н. Егорова

08.11.2013

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее