Научно-образовательный филологический центр и кафедра русского языка и литературы ИГУМО и в этом учебном году продолжают уделять большое внимание филологической подготовке будущих специалистов, особенно журналистов, так как основной составляющей их работы является речевая деятельность, а главным инструментом – слово. Именно слову, его особенностям, речевым и языковым выразительным возможностям и было посвящено мероприятие с метафорическим названием «Жизнь слова в языке и речи», которое состоялось в ИГУМО 26 сентября 2013 г. Оно стало результатом работы студентов 2-го курса очного отделения факультета журналистики в рамках научно-образовательного проекта, который осуществляется под руководством заведующей кафедрой русского языка и литературы ИГУМО профессора Р.М. Козловой.
Второкурсники поделились опытом исследования лексики современного русского языка со своими коллегами – студентами 1-го курса очного отделения и студентами 1–3-го курсов колледжа факультета журналистики.
Встреча началась со вступительного слова руководителя проекта профессора Р.М. Козловой. Обращаясь к студентам младших курсов, Руфина Михайловна сказала:
– Исследованию одного только слова ученые иногда посвящают всю жизнь. Мой учитель – академик, доктор филологических наук Николай Николаевич Холодов изучению маленького и такого привычного нам слова «и» отдал годы своего труда. Возникает вопрос: зачем и кому это надо? И сегодня мы постараемся найти на него ответ. Пройдет всего несколько лет, и вы станете специалистами, для которых работа со словом будет важнейшей составляющей профессии. Если не знать, как ведет себя то или иное слово в языковой системе, в речи, каковы нюансы его значений, то можно допустить ошибку, которая для настоящего профессионала непростительна. Чтобы выступить перед вами, студенты-второкурсники исследовали словари, справочники грамматики, художественные тексты и фольклор, проанализировали речь персонажей фильмов, изучили географические названия, пытаясь увидеть жизнь слова во всех ее проявлениях.
Профессор Р.М. Козлова выразила надежду на то, что осуществление подобных научно-учебных проектов поможет студентам не только в формировании навыков исследовательской деятельности, но и в совершенствовании своей речевой компетенции.
Свои проекты представили студенты:
Крюкова Е. – «Жизнь слова улица в языке и речи»;
Родионова Ю. – «Море в языке и речи»;
Шиврина А. – «Кошка в русской речи»;
Коновалова Е. – «Слово враг в языке и речи»;
Глазкова А. – «Жизнь слова судья»;
Серегин С. – «Глаза / взгляд в русской речи»;
Гаджиева Т. – «Жизнь слова улыбка в языке и речи».
Главным свидетельством эффективности проведенного мероприятия стало стремление его участников немедленно заняться исследованием жизни слова, благо их много в русском языке!
29.09.2013Просмотров: 2107