вернуться

Мозговой штурм

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж1.jpg

12 октября в ИГУМО прошло второе заседание рабочей группы образовательного проекта «Социальная ответственность журналиста», объединившее три факультета: управления, журналистики, рекламы и PR. Помимо студентов в заседании приняли участие профессор М.В. Волынкина, профессор Т.В. Ворожцова, профессор Т.В. Казина, профессор М.И. Никитин, профессор И.Ф. Фархатова, а также приглашенный гость-единомышленник – фотограф Антон Роальдович Булыгин.

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж2.jpg

Для тех, кто еще не в курсе: суть нового проекта заключается в том, чтобы изменить нынешнее нездоровое состояние журналистики. Российские СМИ пестрят интригами, скандалами, материалами о социальной несправедливости и насилии, в то время как в стране сотни людей и организаций ежедневно вершат добрые дела, несомненно, требующие освещения.

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж3.jpg

На прошлой встрече участники проекта обсуждали одну из причин такого положения: многие СМИ боятся, что положительная информация будет воспринята как реклама, и это повлечет для руководства СМИ санкции. Возможно, настало время вносить необходимые поправки в нормативные акты во избежание продвижения негативной информации в ущерб освещению добрых и светлых дел. Сейчас над этой проблемой активно работают студенты-юристы во главе с Мариной Владимировной Волынкиной и Татьяной Васильевной Казиной.

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж4.jpg

«В законе есть понятие общей информации, но нет разграничения на позитивную и негативную. И наша цель – внести ясность», – обратила внимание участников встречи профессор Т.В. Казина.

Студентки 3-го курса факультета управления Э. Бабаянц и М. Ефименко проанализировали законы и такие понятия, как «социальная реклама», «благотворительность», «меценатство», озвучили свои предложения о внесении поправок.

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж5.jpg

Элина Бабаянц заметила, что термин «социальная реклама» применяется только в России: «В Европе и большинстве развитых стран то, что у нас называется социальной рекламой, имеет деление на некоммерческую (материальную) и общественную (нематериальную). В России понятие социальной рекламы совмещает то и другое, создавая дополнительные проблемы в толковании термина».

В ходе обсуждения М.В. Волынкина предложила придумать новый термин, который бы наиболее точно отражал содержание словосочетания «позитивная информация».

И несмотря на то что в ходе мозгового штурма нам так и не удалось найти способы решения проблемы, мы смогли наметить основное направление работы и задали ей темп.

Главная-Мозговой-штурм,Родионова,-4ждж6.jpg

Рабочие задания на предстоящую неделю распределились следующим образом.

1. Журналистам поручили придумать название термина и предложить определение для области информации, формирующей позитивное информационное поле, а затем обозначить перечень приоритетных положительных новостей для СМИ.

2. Управленцы, опираясь на законы о СМИ, рекламе и благотворительности, должны провести анализ зарубежного опыта и выяснить, что там относят к общественной рекламе.

Благодарим всех, кто принял участие в заседании, и напоминаем, что выполненные рабочие задания необходимо отправить Марине Владимировне Волынкиной до 19 октября. Желаем успехов! 

Юлия Родионова, студентка 4-го курса факультета журналистики, рекламы и PR

 

16.10.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 01.04.2023

Подробнее