вернуться

Курс на бакалавриат. Оживленная дискуссия в АПСО

Очередное методическое совещание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью состоялось в МГУ им. М.В. Ломоносова. В работе Ассоциации приняла участие заведующая кафедрой «Связи с общественностью» факультета рекламы и PR ИГУМО, к.и.н., доцент Наталия Гавриловна Швед.

– Опыт общения с коллегами в формате подобных встреч очень важен, – делится своими впечатлениями Наталия Гавриловна, – так как в обсуждении проблем, связанных с переходом на стандарт третьего поколения 031600 «Реклама и связи с общественностью», принимают участие представители ряда московских вузов, подготавливающих бакалавров данного направления.

На сайте Минобразования есть утвержденный стандарт третьего поколения (бакалавриат и магистратура), в разделе «Нормативные документы» выложены примерные основные образовательные программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат и магистратура), но вопросов, связанных с нововведениями, у коллег не убавляется.

У руководства факультета рекламы и PR ИГУМО сложилось четкое понимание того, что наиболее интересными профилями по направлению среди всех указанных в ООП являются: 1) Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере; 2) Креативные разработки в рекламе и PR.

Достаточно активная дискуссия позволила получить ответы на весьма актуальные вопросы, а именно: какие профили по направлению указаны в ООП?; как следует отразить в вариативной части учебного плана выбор двух профилей по одному направлению (бакалавриат)?; как писать в учебном плане названия некоторых дисциплин, например «История» или «Отечественная история»?; что делать с иностранным языком?; сколько часов приходится на одну зачетную единицу?; как распределяются часы в учебном плане на аудиторную, самостоятельную, курсовую работу и т.д. – исходя из общей трудоемкости или объема самостоятельной работы?; какая часть зачетных единиц приходится на экзамены, зачеты, рефераты, курсовые?; как это отражается в нагрузке преподавателей?; руководствуясь какими нормативными документами, можно вносить в нагрузку преподавателя часы контроля самостоятельной работы студентов?; сколько зачетных единиц приходится на факультативы?; входят ли они в обязательную программу?; как согласовывать вариативную часть и модули?

Ответы на эти и другие вопросы специалистам факультета рекламы и PR ИГУМО на сегодняшний день уже понятны.

Большое внимание было уделено вопросам разработки учебных программ по направлению «Реклама и связи с общественностью», возможному наполнению различных учебных профилей. Также вниманию преподавателей был представлен проект профессиограммы направления «Реклама и связи с общественностью», который стал предметом дискуссии.

Заметный интерес вызвало обсуждение методического вопроса – разработки и применения кейсов в обучении студентов. Был обсужден ряд проблемных моментов, связанных с применением этой технологии в учебном процессе, рассмотрены типичные методические ошибки, которые возникают при ее использовании.

Совершенно очевидно, что подобные встречи позволяют «держать руку на пульсе» изменений в сфере образования. Руководство факультета рекламы и PR ИГУМО, специалисты деканата, профессорско-преподавательский состав уверены – решение вопросов, связанных с подобными преобразованиями, факультету по плечу!

С уважением, деканат факультета рекламы и PR

14.02.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 01.04.2023

Подробнее