вернуться

ИГУМО – в тренде!

ИГУМО – в тренде!

Подготовка конкурентоспособных специалистов для коммуникационного рынка является общей задачей преподавателей и практиков в сфере связей с общественностью. Обсуждению этой задачи и была посвящена научно-практическая конференция «Вектор развития взаимодействия российского профессионального образования и профессиональных союзов в сфере PR и коммуникационного менеджмента», которая состоялась 24 мая 2012 г. в Международном университете в Москве. Организаторами конференции выступили Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и Исполнительная дирекция НП «Хрустальный апельсин».

Разговор, прошедший в формате круглого стола, получился очень интересным и по-настоящему рабочим.

Представители учебно-методического сообщества и профессиональных ассоциаций по связям с общественностью обсудили ключевые направления взаимодействия профессионального образования и рынка. Особое внимание было уделено таким вопросам, как: способы взаимодействия преподавателей и практиков; инновации в системе преподавания связей с общественностью; интеграционные подходы в организации практики.

ИГУМО – в тренде!

Приятно осознавать, что все тренды, обозначенные в рамках обсуждения, на факультете рекламы и PR ИГУМО не только известны, но и уже воплощаются в жизнь.

Так, говоря об инновациях в преподавании, практики активно настаивали на введении в учебный процесс различного рода «профессиональных мастерских», задачей которых является перевод знаний, полученных в рамках изучения теоретического курса, в практические умения и навыки. На факультете рекламы и PR ИГУМО такие мастерские уже давно есть, причем, не одна: «Мастерская рекламных и PR-коммуникаций» (бакалавриат) и «Проектная мастерская» (специалитет).

Пилотный запуск работы проектной мастерской под руководством профессора кафедры связей с общественностью Н.Г. Швед был осуществлен еще в прошлом учебном году, и уже есть первые высокие результаты: победа на студенческом конкурсе проектов в рамках Балтийского PR-weеkend, крупнейшего в Восточной Европе международного форума по связям с общественностью (http://www.bprw.com); апробация научных работ на студенческой конференции в рамках Международного студенческого форума в Санкт-Петербурге «PR – профессия III тысячелетия» (http://pr-fest.org/ru).

Обсуждая вопросы организации учебной и производственной практики, многие преподаватели отмечали недостаточное внимание руководителей к студентам, которые проходят практику в специализированных агентствах и в PR-отделах организаций. Это ведет к тому, что вместо выработки полноценных навыков практика формализуется и проходит больше «для галочки». В этой связи было высказано предложение организовать интегрированную практику на площадках вузов, куда смогут приходить уже практики, заинтересованные в новых кадрах, а потому готовые работать со студентами. К тому же подобный формат взаимодействия позволит решить такие проблемы, как «физическое отсутствие возможности» брать студентов на практику (многие организации попросту не имеют оборудованных рабочих мест для студентов), непрофессиональные задания, не имеющие отношения к практике, затрудненность контроля за прохождением практики со стороны вузов и т.д.

ИГУМО – в тренде!

На факультете рекламы и PR ИГУМО вопрос об организации интегрированной практики на площадке вуза был поставлен еще в прошлом учебном году. В качестве стартового проекта организации совместной работы с практиками можно привести в пример создание в ИГУМО Школы PR-мастерства. «Контакт» 4-го курса дневного отделения факультета рекламы и PR с PR-агентством «Идеи и решения» был осуществлен именно на площадке факультета. В этом году в том же формате прошла учебно-ознакомительную и производственную практику смешанная группа студентов 3–4-го курсов института.

В новом учебном году проект будет запущен для студентов 4-го курса дневной формы обучения, которые будут проходить интегрированную практику на площадке вуза в рамках работы в Учебном офисе.

Подводя итог всему услышанному и осмысленному, хочется сказать следующее: динамика развития отрасли диктует все более жесткие требования к уровню подготовки специалистов для работы на рынке рекламных и PR-коммуникаций. Это приводит к постоянному профессиональному поиску новых педагогических приемов и методов подготовки данных специалистов, рождению инновационных форм образования. И приятно сознавать, что факультет рекламы и PR ИГУМО не просто воплощает эти формы в жизнь, но и принадлежит к пионерам их внедрения в учебную практику. ИГУМО – ответственное образование. А ответственное образование сегодня – это инновационное образование!

В работе конференции участвовала профессор Н.Г. Швед и студенты факультета рекламы и PR ИГУМО вечерней формы обучения.

Руководство факультета рекламы и PR выражает признательность за неизменно ответственную профессиональную позицию профессору кафедры теории и практики массовых коммуникаций Н.Г. Швед и благодарит студентов ИГУМО за проявление зрелой научной позиции.

29.05.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 01.04.2023

Подробнее