вернуться

Теория и практика – восторги и заботы

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Теория и практика – восторги и заботы

Как вы представляете себе серьезное издание с тиражом более 10 000 экземпляров? Как должна выглядеть редакция данного журнала?

Почему-то сразу представляется застекленная группа офисных небоскребов Moscow City: кабинеты, компьютеры, приятные нотки рабочего шума, стойкий запах наэлектризованной пыли и бумаги…

Удивительно, но, чтобы добраться до редакции журнала «Мир и Dom», приходится пережить целое приключение. После получасового блуждания мы все-таки находим нужное здание. И первый раз замираем от удивления: нам кажется, что пришли куда-то не туда. Странные, почти фабричные корпуса (промышленная зона XX века!), виднеются названия пошивочной мастерской какого-то модного дома. Разве может в таком месте располагаться редакция крупного журнала?

Поднимаемся на третий этаж. Открывается дверь, и мы попадаем в дизайнерски оформленную редакцию: все настолько лаконично и грамотно обустроено, что вторично замираем от удивления. Нас посещает одна и та же мысль: «Как приятно работать в таком сказочно уютном месте!» Весь интерьер – как с фотографии их же журнала: белая составляющая, чем-то по стилю напоминающая скандинавские мотивы, украшенная красными элементами декора, уютный диванчик с мягкими подушечками, каждое рабочее место отделено ширмами...

В восторге озираемся, и тут нас самым дружеским тоном приглашают проходить и садиться. Мы оказываемся в мире, в котором нет официальных обращений, нормированного рабочего дня, кабинетов. Зато есть чай и кофе, кулер и чайник, уютные диваны с подушками, деревянные столы…

Нас знакомят с концепцией двух изданий: «Новостройки» и «Мир и Dom». Кстати, вызывает удивление, как рядом могут существовать два таких непохожих журнала! «Новостройки» – аналитический журнал с графиками, статистикой, анализом рынка недвижимости... А в «Мир и Dom» больше материалов, связанных с архитектурой и дизайном, стилем и, конечно, удобством в организации своего личного пространства.

Нам, студентам-второкурсникам, кажется, что проще, понятнее, да и интереснее будет проходить практику именно в журнале «Мир и Dom».

И вот задание получено: найти и написать о 15 технических новинках, которые только должны появиться в предстоящем 2014 г., к тому же к каждой новости необходима иллюстрация. Это могут быть не только смартфоны, планшетные компьютеры или автомобили, но и вещи, которые не могут не радовать глаз своей креативностью и необходимостью в нашем повседневном ритме жизни (такие, например, как ячейка, которая оповещает владельца о свежести продуктов, «умные часы», благодаря которым мы можем обмениваться данными и выходить в Интернет, или же программа, которая по сетчатке глаз идентифицирует владельца телефона). Из 15 новостей будет отобрано семь или восемь, лучшие из них появятся на развороте январского номера! Признаемся честно – поначалу нам это казалось миссией невыполнимой: откуда нам взять информацию? Кто нам ее так открыто предоставит? Это же разработка, которая скрыта от глаз конкурентов! Можно ли использовать интернет-ресурсы или же придется помотаться по выставкам и презентациям, собирая по крупицам информацию? А если это где-то за границей?

Конечно, сначала было больше вопросов, чем ответов, однако после того, как нам доходчиво все объяснили, мы принялись за работу.

В процессе поиска нам самим было настолько интересно, что мы даже обменивались находками! Конечно, не обошлось и без взаимопомощи, которая проявлялась в корректировании материала и его анализе по критериям «актуально», «интересно», «необычно». Настоящая коллективная, командная работа – она дает такие незабываемые ощущения, о которых будешь помнить всю оставшуюся жизнь. Это же наша первая ознакомительная практика!

Мы отослали материал, соблюдая указанный dead line. В ответ получили письмо, в котором были указаны недочеты. Мы тут же все исправили и подкорректировали. Это тоже, безусловно, можно отнести к положительным моментам нашей практики, поскольку именно сейчас мы и учимся: учимся оформлять, осуществлять сбор и обработку информации, указывая источники, учимся работать на аудиторию, которой придерживается издание, учимся анализировать, мыслить так же, как и наша аудитория. Только сейчас мы поняли и прочувствовали это по-настоящему. Всю важность каждого этапа нашей работы мы осознаем именно на практике. Находясь в аудитории, мы знакомимся с азами и деталями, на практике же пропускаем это через себя, будто главные герои происходящих событий. Это вовсе не значит, что лекции мало что дают, наоборот, не было бы лекций – не было бы знаний, которые нам очень помогают в работе.

…Кстати, материал наш редакцией принят, и теперь мы ждем выхода январского номера журнала «Мир и Dom».

Екатерина КОНОВАЛОВА и Сергей СЕРЁГИН, студенты 2-го курса факультета журналистики ИГУМО

06.12.2013

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
15 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

IV Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ до 03 февраля 2025 года

Подробнее

II Московский Фестиваль рекламы
для школьников «New Sparks»

Прием конкурсных работ до 30 марта 2025 года

Подробнее
Подать online-заявление