вернуться

Поездка в типографию

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Поездка в типографию

9 ноября 2010 г. на 2-м курсе факультета журналистики ИГУМО состоялось выездное занятие по дисциплине «Современные технические средства журналиста». О том, как происходило знакомство с процессом создания печатной продукции, рассказывает студентка 2-го курса факультета журналистики Анна Никитина.

Вам нравится открывать новые книги? Такой тихий и одновременно громкий хруст корешка… Запах новых чернил и ярчайшие иллюстрации в журналах, на плакатах и фотографиях… Рождение печатных изданий происходит здесь… в типографии.

9 ноября 2010 г. Вторник. 9.00.

Собравшись в метро, наш 2-й курс факультета журналистики ИГУМО с волнением отправляется на встречу с неизвестным, с местом, где рождаются книги и журналы, – типографией. Это наш первый, но, несомненно, плодотворный поход на подобное предприятие, а именно – «Лига Принт» на 12-й Парковой улице.

Мы, студенты факультета журналистики, неуверенно заходим в здание, перешептываемся и уже начинаем рисовать образы того, что нам предстоит увидеть. Сняв с себя куртки и пальто, вооружившись фотоаппаратами и другими необходимыми техсредствами, выходим из главного офиса. Нас проводят по главным цехам здания.

В одном из цехов нам рассказали о первом этапе зарождения печатного издания. Для того чтобы начать печать необходимо сделать заготовки, каждая из которых имеет свой цвет (красный, желтый, черный и синий). При сложении этих заготовок мы получим цветное изображение, но нужно быть аккуратным, чтобы не сдвинуть заготовки и не испортить будущее издание. Впоследствии эти заготовки переносятся на специальные листы, с помощью которых можно приступить к печати.

Яркий свет неоновых ламп, шелест бумаги, тягучий запах чернил, стопки распечатанных журналов и календарей – это главный рабочий цех, где на бумаге печатают заданную продукцию, обрезают и сшивают. Множество станков, порой даже напоминающих пыточные орудия, заполнены огромным количеством краски, что иногда небольшими лужицами поблескивает под ногами. Цеха оснащены современным оборудованием, но и без казусов не обходится, как признался наш сопровождающий: недавно один из станков вышел из строя из-за подхваченного вируса… Что ж, со всеми может случиться!

Современные типографии перешли на цифровую печать, и мы открыли для себя одну из истин современного типографского дела: «Оперативность, малотиражность, персонализация – главные характеристики цифровой печати». При тираже от 500 и более экземпляров стоимость цифровой печати будет превышать стоимость офсетной, времени же затрачивается больше, так что заказчик сам должен выбрать, что ему выгоднее.

В одном из цехов собирают календари. Это тяжелы труд: работникам приходится вручную нарезать с огромных мотков пружин кусочки и скреплять отдельные листы, ожидающие своей очереди в огромных стопках. Такой способ называется брошюровкой. Есть три вида брошюровки: скрепление с помощью скобы или скрепки, навивка на пружину и скрепление клеем. Можно только удивляться, как нелегко создаются такие одноразовые вещи, как календари… Ведь мы так часто выбрасываем их, совсем не задумываясь, сколько сил было вложено в их создание.

Один из последних этапов, с которым познакомились студенты факультета журналистики, – производство книг с твердым переплетом с использованием всевозможных дизайнерских приемов вроде золочения, создания обложек из кожи, замши, шелка и т.д. В цехе лежит множество вспомогательных средств: листы, сделанные под шелк, золоченая бумага, огромные рулоны синтепона, картон, заготовки. Оборудование достаточно мощное, но и без «ветеранов» не обошлось: старый аппарат для прошива листов уже покрыт ржавчиной, но от него исходит позитивная энергия вновь рожденного издания.

Поблагодарив наших сопровождающих, мы, студенты 2-го курса факультета журналистики, уходим с чувством приближения к познаниям глубин нашей профессии и безмерной благодарности за увлекательный и познавательный поход по всем «кругам» создания печатной продукции…

Студентка 2-го курса факультета журналистики

Анна Никитина

23.11.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
15 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

IV Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ до 03 февраля 2025 года

Подробнее

II Московский Фестиваль рекламы
для школьников «New Sparks»

Прием конкурсных работ до 30 марта 2025 года

Подробнее
Подать online-заявление