Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Декабрь – время не только подведения итогов семестра и подготовки к зачетной сессии, но и интересных открытий. Учебные будни кажутся прозаичными лишь тем, кто не имел счастья окунуться в увлекательный мир русской литературы вместе со студентами 4-го курса факультета журналистики ИГУМО.
8 декабря 2011 г. на факультете журналистики состоялось необычное занятие, которое провела профессор кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук Инга Фархатовна Фархатова.
И дело не только в том, что студенты 4-го курса факультета журналистики ИГУМО ответственно подошли к самостоятельной подготовке, но прежде всего в том, что тема была невероятно увлекательной – обсуждали антиутопию как литературный жанр. Студенты вместе со своим преподавателем пытались найти ответы на серьезнейшие философские, исторические и литературоведческие вопросы: что такое утопия и каковы причины возникновения жанра? что послужило толчком к созданию антиутопии и кто стоит у ее истоков? в чем специфика этой литературной формы и как интерес к жанру связан с общественно-политическими процессами, происходящими в обществе? И, надо сказать, цель была достигнута: общими усилиями не только разобрались в литературоведческих нюансах, но и постигли мировоззренческую позицию авторов – создателей антиутопий.
Эпоха социализма помимо непростых исторических последствий дала нам таких великих писателей, как Е. Замятин, Ю. Олеша, А. Платонов, М. Булгаков. Произведения именно этих авторов, созданные в жанре антиутопии, были исследованы на открытом занятии. Студенты подробно проанализировали их с точки зрения жанровой принадлежности и идейного содержания.
Но не все оказалось так просто, а вернее, все было далеко не просто. Студенты даже не задумались, почему Инга Фархатовна предложила оставить «Собачье сердце» М. Булгакова, так сказать, «на десерт». Все стало ясно, когда преподаватель задала вопрос: а можно ли отнести это произведение к жанру антиутопии? Мнения разделились. Студенты факультета журналистики ИГУМО приводили веские аргументы и старались отстоять свою точку зрения, но к общему знаменателю так и не пришли. Оживленный спор придал разговору динамичность.
Важной составляющей занятия стали представленные студентами факультета журналистики ИГУМО проекты, которые активно обсуждали присутствовавшие.
На занятии были применены различные интерактивные формы обучения: работа в малых группах, лекция-дискуссия, лекция-полилог.
Анастасия Шевчук, Мария Кленина, студентки 4-го курса факультета журналистики
21.12.2011