Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться18 марта 2010 г. в колледже, на факультете иностранных языков, в рамках психолого-педагогического практикума, у студентов 3 курса состоялось открытое занятие доцента Бганко Ольги Дмитриевны на тему: «Учитель как личность и профессионал».
Перед студентами стояла задача рассмотрения образа современного учителя «крупным планом», что требовало комплексного углубленного исследования данной проблемы. План занятия предполагал раскрытие методологических подходов к определению роли учителя в обществе, выявление взаимосвязи его общей и профессиональной культуры, исследование механизмов формирования мировоззрения, а также нравственной, гражданской и правовой культуры педагога.
Студенты, апеллируя знаниями предметов педагогического цикла, обсуждали вопросы предназначения профессионально значимых качеств учителя и степени их влияния на результаты осуществления приоритетных направлений педагогической деятельности и профессионального поведения. На занятии обсуждались и характерные личностные качества педагогов, предпосылки успешного формирования профессиональной направленности будущего учителя.
Педагогическая культура рассматривалась участниками открытого занятия с точки зрения ее системного образования, интегративного качества и сущностной характеристики в сфере профессиональной деятельности.
Раскрывая сущность технологического компонента педагогической культуры, студенты проявили интерес к проблемам педагогического общения. Их волновали условия продуктивного общения, процесс становления стиля общения, приемы взаимодействия в учебном процессе.
Вопросы у студентов факультета иностранных языков вызвали существующие типологии моделей общения. Будущим педагогам было дано задание – определить положительные и негативные моменты, влияющие на учебный процесс и межличностные отношения разных стилей и моделей педагогического общения.
В исполнении студентки 3 курса Алены Филипповой прозвучал отрывок из произведения В.Крапивина «Журавленок и молния», который проиллюстрировал продуктивность демократического стиля общения между педагогом и учеником, звучали стихи Б.Пастернака и Л.Мартынова в исполнении преподавателя.
Данное занятие носило обобщающий характер, было направлено на повышение мотивации студентов на выбранную профессию.
При подведении итогов участники занятия студенты факультета иностранных языков, которые в ближайшие дни впервые выступят в качестве педагогов, подчеркнули актуальность рассмотренной темы.
02.04.2010