вернуться

Проблемы обучения обсуждаем по-английски

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Проблемы обучения обсуждаем по-английски

Однажды кто-то сказал, что самое важное ноу-хау англичан и американцев заключалось в том, чтобы заставить весь мир разговаривать по-английски. Что ж, если убрать из этой фразы налет некой досады, заключенный в слове «заставить», то наше отношение к глобальному коммуникативному процессу начнет меняться, и мы можем сказать, что они приобщили весь мир к английскому языку.

Практике такого приобщения и было посвящено второе заседание лингвокультурного семинара, прошедшего в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 6 декабря 2012 г. Символично, что очередной семинар проходил в четверг – день, когда студенты и сотрудники уже не только факультета иностранных языков ИГУМО стремятся разговаривать по-английски. К погружению в английский язык активно приобщается весь институт. В этот раз идею «английского четверга» особенно поддержал деканат факультета дизайна ИГУМО.

Проблемы обучения обсуждаем по-английски

Темой нового семинара был избран вопрос: «Teaching and Learning: Cooperation or Opposition?» Что лежит в основе нашей системы образования – сотрудничество или оппозиция? В чем состоит смысл экзаменов? Если среди преподавателей и учителей большинство женщин, значит ли это, что мужчины менее терпеливы и внимательны по отношению к своим ученикам?

Аудитория этого семинара была несколько меньше, чем в прошлый раз: студенты ИГУМО уже сдают зачеты и усиленно готовятся к сессии вообще. Но это не помешало обсуждению быть оживленным, ведь на двери очень креативной аудитории 008 красовалось изображение Долорес Умбридж, знаменитой леди из Министерства магии, которая в книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» сумела даже сместить самого профессора Дамблдора! А ведь, по сути, ее поверхностное и формалистическое отношение к образованию не только привело к казарменной дисциплине, но и поставило под угрозу само существование магической академии.

Проблемы обучения обсуждаем по-английски

Откровенное обсуждение этих вопросов позволило сделать однозначный вывод: студенты ИГУМО понимают, что ответственное отношение к обучению – обязательное условие дальнейшей состоятельности, и требовательность, которую проявляют к ним преподаватели, сродни той требовательности, которую все мы проявляем (или должны проявлять) по отношению к самим себе.

Отрадно, что на собственном опыте студенты ИГУМО уже усвоили необходимость не только обширной практики речи, но и самых серьезных штудий грамматики и фонетики как залога надежного освоения иностранного языка.

А что касается главного вопроса, то вывод пришел сам собой: ни преподавание, ни изучение не могут быть противостоянием. Только вместе, только сообща можно добиться успеха. Ученик и учитель, студент и преподаватель идут здесь рука об руку (и эту истину уже смогли постичь многие студенты, уже попробовавшие себя в качестве преподавателей).

Как ни жаль, но второе заседание семинара оказалось последним в уходящем году (но не последним в году учебном!). Для студентов и преподавателей Института гуманитарного образования и информационных технологий наступает горячая пора зачетов и экзаменов. Продолжение встреч состоится уже в после праздников. Так пожелаем друг другу хорошего Нового года!

Деканат факультета иностранных языков ИГУМО

07.12.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее