Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться23 марта 2010 года у студентов 5 курса факультета иностранных языков Института гуманитарного образования и информационных технологий состоялось открытое занятие по дисциплине «Методика обучения иностранному языку» на тему «Обучение говорению», которое провела кандидат педагогических наук Владимирова Людмила Павловна.
Занятие проводилось в групповой форме. Студенты работали в трёх группах сотрудничества, каждая группа представляла свою разработку урока по обучению говорению для школьников младшего, среднего и старшего возраста. В ходе занятия студенты повторили основные положения методики обучения говорению на иностранном языке; проверили умения планировать и проводить уроки по формированию навыков говорения с использованием компьютерных средств обучения.
На занятии использовались современные информационные и коммуникационные технологии (интернет-ресурсы, видеофрагменты, блог).
Открытое занятие включало три части:
Организационную часть, в ходе которой преподаватель проводил вопросно-ответную беседу по теме занятия, сопровождая ее презентацией. Основное внимание уделялось говорению как виду речевой деятельности: определялись пути обучения монологу и диалогу ( «сверху вниз» и «снизу вверх»), а также этапы работы над обучением диалогической речи с опорой на видеосюжет.
Основная часть занятия включала показ фрагмента урока для школьников младшего, среднего и старшего возраста (английский язык).
Первая группа студентов проводила урок для начальной школы, используя ресурс Интернета — Страница Британского совета для детей младшего возраста — http://www.britishcouncil.org/kids.htm. Студенты показывали методику обучения говорению на основе видеосюжета в on-line режиме сказки «Красная шапочка». Соблюдались все этапы работы по просмотру сюжета. В заключение студентами была проведена ролевая игра по сказке.
Вторая группа студентов показывала фрагмент урока с использованием видеоролика с сайта http://www.youtube.com по теме «Проблемы в семье между родителями и детьми». В конце данного фрагмента урока студенты в роли школьников составляли диалоги по теме.
Третья группа студентов проводила занятие по обучению говорению на основе видеосюжета о случайной встрече французского парня и мусульманской девушки и о возникших взаимных симпатиях друг к другу.
Заключительная часть занятия была посвящена его анализу и подведению итогов. Были высказаны пожелания – более чётко формулировать задания для учащихся в ходе проведения урока.
В ходе занятия использовались ресурсы интернет:
-
Форум учителей английского языка – www.englishteachers.ru
-
Профессиональное сетевое сообщество учителей иностранных языков – www.distant.ioso.ru
-
Видеоролики на сайте — http://www.youtube.com