Наши новости
подписаться
Как отмечают многие педагоги и психологи, музыка оказывает благотворное влияние на процесс обучения, а песни могут быть эффективно использованы для закрепления различного лексического и грамматического материала.
На факультете лингвистики песенный материал применяется довольно часто на занятиях по практической грамматике. В этом семестре мы уже говорили об использовании песен Эми Уайнхаус, Blackmore’s Night, Moving Mountains и, конечно же, несравненной Нины Симон.
На занятии группы 2ЛДЛ1 факультета лингвистики, состоявшемся 9 декабря 2015 г., показалось целесообразным привлечь плоды творчества юного и искрометного Джастина Бибера, а также группы One Direction для иллюстрирования различных значений модального глагола “should”. Действительно, в песне Джастина Бибера “That Should Be Me” глагол “should” используется с простым инфинитивом в значении надлежащего действия, в песне группы One Direction “I Should’ve Kissed You” модальный глагол сочетается с перфектным инфинитивом в значении сожаления о не выполненном в прошлом действии.
Общая эстетика занятия оказалась на высоком уровне благодаря включению в него песни Стинга “Why Should I Cry for You?”. Студентам факультета лингвистики была предложена запись живого выступления с концерта артиста с участием оркестра. В этой песне модальный глагол “should” используется в вопросительном предложении. Коммуникативный тип предложения также влияет на значение модального глагола. В данном случае он использован в эмоциональной речи с оттенком изумления и разочарования.
Работа с текстами песен состояла из нескольких этапов: предварительного знакомства с текстом песни, прослушивания песни и последующего анализа употребления глагола “should”.
Использование музыки на занятиях по иностранному языку в значительной степени повышает качество усвоения учебного материала. Студенты с восторгом воспринимают нестандартные задания, яркие и актуальные примеры из текстов песен помогают лучше осмыслить значение грамматических форм, а подключение эмоций и эстетического восприятия повышает способность к запоминанию.
Декан факультета лингвистики, к.ф.н., доцент О.О. Куреня
11.12.2015