Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяДва с половиной месяца – с середины октября по конец декабря – ушло у студентов 3-го курса дневного отделения факультета иностранных языков ИГУМО на то, чтобы подробно изучить один из важнейших разделов курса английской лексикологии – словообразование. Студенты анализировали словообразовательные модели, подбирали по словарям примеры, учились определять морфологическую структуру слова. И вот пришло время подвести итог. «Как? – спросите вы. – На контрольной или на зачете?».
«Мы можем это сделать так, – решили студенты, – чтобы это было интересно нам самим». И сделали!
В конце декабря, когда институт уже был наполнен праздничной предновогодней атмосферой, студенты 3-го курса факультета иностранных языков ИГУМО организовали и провели круглый стол «Важнейшие тенденции современного английского словообразования». С докладами выступили все. Участники встречи обсудили продуктивные и непродуктивные способы английского словообразования: аффиксацию, сложение основ, сокращение основ, конверсию, звукоподражания, звуковые чередования и обратное словообразование. Наиболее содержательными были признаны доклады И. Деханова, А. Липатовой, Е. Соколовой, А. Филипповой, М. Поповой.
И это еще не все! После круглого стола начался Праздник английского словообразования. Студенты факультета иностранных языков ИГУМО приготовили интересные задания, конкурсы и викторины, оказавшиеся для знатоков словообразования совсем не трудными. Приведем лишь несколько вопросов. Попробуйте и вы оценить свои знания!
– Сколько основ было раньше и есть сейчас в английских словах lord и lady?
– Wound «ранить» и wound «рана»: какое слово появилось раньше, а какое – позже?
– Каким способом создано слово makeup «макияж»?
– Drive-in, как известно, – это кинотеатр, куда приезжают на автомобилях и где смотрят фильмы, не выходя из машины. А что такое stand-in, sit-in… die-in?
– Какие животные издают звуки, передаваемые в английском языке как oink, squeal-squeal, caw-caw, squeak-squeak?
Словообразовательные процессы оказались темой, буквально захватившей ребят. «Мы можем определить морфологическую структуру любого английского слова, – говорит студентка 3-го курса факультета иностранных языков ИГУМО Анастасия Липатова. – Нам очень помогают в этом знания, полученные в прошлом году на занятиях по истории английского языка». Преподаватель лексикологии доктор филологических наук, профессор кафедры романо-германской филологии Е.Б. Яковенко искренне рада этому: «Содержание и круглого стола, и праздника студенты держали в тайне, поэтому оно стало для меня сюрпризом. Мне очень приятно, что студенты проявляют такой интерес к моему предмету и могут организовать яркое мероприятие без помощи старших коллег. Это тем более радостно, что праздник прошел уже после зачета по лексикологии. Значит, сданный предмет вовсе не забыт!».
Кто-то из студентов предложил: а не учредить ли новый праздник –День английского словообразования? Ведь в сентябре празднуют День переводчика, в конце мая – День филолога, не найдется ли места и специалистам по словообразованию? Вместе с тем в следующем семестре ребята будут изучать такие разделы лексикологии, как семасиология, фразеология, лексикография… Хватит ли дней в календаре на праздники?
Деканат факультета иностранных языков ИГУМО
17.01.2012