Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяРектор ИГУМО Марина Владимировна Волынкина выступила модератором открытой дискуссии «Медиа в формировании современного образа женского лидерства: информация на службе мира и устойчивого развития», которая состоялась на втором Евразийском женском форуме.
Журналисты авторитетных изданий, политики, ученые, блогеры обсудили проблему баланса положительного и отрицательного контента в СМИ. По словам Марины Владимировны, площадка стала одной из самых многочисленных по количеству участников, и это доказывает актуальность заявленной темы.
«Мозг – не решето»
Одной из первых на открытой дискуссии выступила известный ученый в области нейронауки и психолингвистики профессор Татьяна Черниговская, которая рассказала о том, как мозг реагирует на поток негативной информации:
«Мозг – не решето, все, что туда попало, там осталось. Я вынуждена всех расстроить: вы не хозяева того, что происходит в вашем мозге. Так хотя бы не надо туда подсовывать дополнительные отрицательные вещи».
По мнению спикера, необходимо научиться вовремя выключать источник, который транслирует волну негатива. Однако наш мозг нуждается в питании, и полностью оградить его от информации не получится. Поэтому возникает необходимость создания более благоприятной «медиаэкологии». Активное участие в этом процессе должны принимать журналисты.
«Журналист должен чувствовать ответственность»
Выступая на площадке, Марина Владимировна Волынкина отметила, что сегодня каждый журналист должен чувствовать социальную ответственность за материалы, которые он транслирует обществу:
«Конечно, СМИ должны информировать публику о негативных событиях, но при этом не навязывать своего мнения аудитории. В текстах часто есть субъективная оценка того события, о котором пишет автор. Имеем ли мы право перекладывать свои переживания на читателей, зная, что информация серьезно влияет на физическое и духовное здоровье?».
Однако объективность – не единственный залог благоприятной «медиаэкологии».
Участники дискуссии сошлись во мнении, что акцент внимания журналистов в последнее время сместился на негативные события, в то время как в мире немало позитивных новостей, о которых важно говорить. Для того чтобы привлечь внимание общества к жизнеутверждающему контенту, необходимо обладать настоящим мастерством. На помощь сторонникам мотивирующей журналистики приходят интересные форматы подачи, например сторителлинг или инфографика. Особое место среди них в последнее время занимает видеоконтент.
Глобальный марафон историй успеха
В завершении дискуссии ни у кого из участников не осталось сомнений в важности создания и распространения позитивного контента.
«На нашей площадке присутствовали политики, ученые, журналисты, блогеры, и каждый придерживался своей точки зрения по этому вопросу. Но в итоге абсолютно все участники поддержали проведение глобального марафона женских историй успеха», – рассказывает Марина Владимировна.
Международные участники форума уже заинтересовались этим проектом и выразили намерение рассказать о нем в своих странах.
Комментируя площадку «Медиа в формировании современного образа женского лидерства: информация на службе мира и устойчивого развития», Марина Владимировна обратилась к студентам-журналистам: «Я бы хотела, чтобы перед вами не возникало выбора между негативной и позитивной информацией. Чтобы все материалы, которые вы создаете, были изначально направлены на созидание».
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |