вернуться

F&D Cartier в ИГУМО

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Фотохудожники, которые не работают с камерой
fbrep.jpg       vkrep.jpg

мастер-класс-Франсуаз_1.jpg

В ИГУМО состоялась встреча с швейцарскими фотохудожниками Даниэлем и Франсуазой Картье. Уже 20 лет они работают над проектом Wait and See. Позиционируя себя как фотохудожников, Даниэль и Франсуаза не используют камеру, что делает их творческий метод уникальным, а проекты единственными в своем роде.

В 2000-х гг. фотохудожники задумались о смысле изображения и аналогах привычной картинки. Тогда у них появилась идея о создании работ на основе фоточувствительной бумаги.

Обычно ее прячут от света, чтобы эмульсия сохраняла свои свойства. Но пара фотохудожников решила пойти от обратного – Даниэль и Франсуаза синтезируют в своих проектах фотобумагу и свет.

мастер-класс-Франсуаз_2.jpg

Подвергаясь воздействию солнечных лучей, материал начинает менять первоначальный цвет. Предугадать каким он будет в результате – практически невозможно. В течение недели Даниэль и Франсуаза тестируют фрагменты различной бумаги, наблюдают за их изменением, чтобы создать целостный проект. В результате из квадратов, различающихся по размеру и цвету, составляется инсталляция.

Даниэль и Франсуаза в своих проектах соединяют форматы и стили современного искусства с традициями классического модерна. Они работают по аналогии с цветовым методом художников Пауля Клее и Йоханнеса Иттена.

Цветовые сочетания в проектах фотохудожников продуманы до мелочей. Они тщательно подбирают оттенки, чтобы в конечном итоге инсталляция могла оказывать эмоциональное воздействие на зрителя.

мастер-класс-Франсуаз_3.jpg

В контекст своих работ Франсуаза и Даниэль вносят парадигму времени. Их инсталляции не являются завершенными, они сохраняют «живость» и меняются прямо во время выставки. Не всегда возможно увидеть трансформацию работ невооруженным глазом, но она есть. Как отмечают сами художники, со временем цвет становится более глубоким.

Оттенок зависит от многих аспектов, например, от качества бумаги. В коллекции творческого дуэта около 800 видов материала из разных стран. Среди них есть уникальные фрагменты бумаги 19 и 20 века.

мастер-класс-Франсуаз_4.jpg мастер-класс-Франсуаз_5.jpg мастер-класс-Франсуаз_6.jpg мастер-класс-Франсуаз_7.jpg мастер-класс-Франсуаз_8.jpg мастер-класс-Франсуаз_9.jpg мастер-класс-Франсуаз_10.jpg мастер-класс-Франсуаз_11.jpg мастер-класс-Франсуаз_12.jpg мастер-класс-Франсуаз_13.jpg мастер-класс-Франсуаз_14.jpg
мастер-класс-Франсуаз_4.jpg мастер-класс-Франсуаз_5.jpg мастер-класс-Франсуаз_6.jpg мастер-класс-Франсуаз_7.jpg мастер-класс-Франсуаз_8.jpg мастер-класс-Франсуаз_9.jpg мастер-класс-Франсуаз_10.jpg мастер-класс-Франсуаз_11.jpg мастер-класс-Франсуаз_12.jpg мастер-класс-Франсуаз_13.jpg мастер-класс-Франсуаз_14.jpg
Проекты Даниэля и Франсуазы находятся в экспериментальных отделах музеев.

После встречи со студентами ИГУМО фотохудожники продолжили диалог с представителями вуза. Франсуаза и Даниэль узнали о Международном фестивале современного искусства DOCA, который ежегодно проходит в институте. Они согласились представить свои работы на выставке и привлечь студентов факультетов фотографии и дизайна ИГУМО к совместной работе.

КРИС.png
ТЕКСТ

Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
26 ОКТЯБРЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

IV Московский молодежный
фестиваль фотографии

Серия мастер-классов для школьников
7-11 классов

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее
Подать online-заявление