Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ Год культуры России и Китая студенты института дизайна ИГУМО предложили новые варианты позиционирования известных китайских продуктов.
Свои проекты дизайнеры представляли двум приглашенным экспертам: китаянке, директору школы китайского языка Orange-kit Гун Мин и эксперту-практику по вопросам межкультурной коммуникации Марине Джаши. Также на презентации присутствовали ректор ИГУМО Марина Волынкина, декан института дизайна Елизавета Землянова и преподаватель Наталия Ращенко.
Студенты изучали популярные в Китае товары, которые представляют большой интерес, но пока широко не распространены среди российской аудитории. Задача – провести маркетинговое исследование, придумать новое визуальное позиционирование продуктов и разработать варианты упаковки, объединив культурные особенности Китая и европейский взгляд на дизайн.
Так, китайский острый соус Lao Gan Ma, созданный китаянкой Тао Хуаби, получил новую форму в проекте студента института дизайна Ивана Агашичева. Банка для соуса трансформировалась в бутылку с горлышком в виде китайской башни и фигуркой китайского генерала вместо крышки.
Как сказала Гун Мин, ей хорошо знаком соус Lao Gan Ma, но она никогда не видела его в такой необычной упаковке. Марина Джаши дополнила, что такой соус хочется приобрести не только ради съедобного содержания, но и в качестве декора.
Другой интересный пример – китайские семечки с разными вкусами. В проекте студента института дизайна Максима Вилкова они презентованы в ярких упаковках, которые выглядят очень современно и нацелены на российскую молодежь.
Гун Мин отметила, что китайские семечки отличаются разнообразием необычных вкусов, поэтому она стремится угощать ими всех знакомых в России. Эксперт очень обрадовалась, что теперь этот товар имеет больше шансов быть замеченным российской аудиторией.
Другое интересное дизайн-решение предложила Анастасия Губина, которая создавала упаковку для мужской традиционной китайской одежды. Она настолько удобна, что идеально подошла бы российским садоводам. Упаковка Анастасии отражает китайский дух не только за счет основных цветов традиционной мужской одежды в Китае, но и благодаря крышке в форме китайской шляпы – доули.
Обратная связь от экспертов по Востоку была очень важна для студентов, которые получили новые идеи для доработки своих проектов. Гости позитивно реагировали на предложенные визуальные решения и отмечали, что проекты имеют большой потенциал и могут быть предложены для реализации поставщикам китайских товаров.
В период интенсивного развития русско-китайских отношений студенты ИГУМО также создали китайские комиксы по мотивам национальных сказок.
Межкультурная коммуникация между такими ключевыми партнерами, как Россия и Китай, может укрепляться за счет взаимодействия творческой молодежи. Такая коллаборация обладает невероятным потенциалом и, несомненно, приведет к новым путям в развитии международных отношений.