Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВыпускник института фотографии ИГУМО Егор Севастьянов сегодня занимается коммерческой фотографией. В составе команды продакшна он проводит съемки для маркетплейсов, помогая брендам продвигать свою продукцию с помощью качественного визуального контента. В интервью Егор рассказал, как получил первые гонорары за съемку еще в 18 лет и почему когда-то поступил именно в ИГУМО.
— Егор, расскажи, с чего начался твой интерес к фотографии и чем ты занимаешься сейчас.
— Сейчас я коммерческий фотограф, снимаю в основном для маркетплейсов. Заниматься фотографией я начал еще до поступления в ИГУМО и с тех пор постоянно расту в этой сфере. После школы я сменил два вуза с техническими специальностями. Понимал, что выбирал не те направления, поэтому учился через силу, не получая от процесса никакого удовольствия. Параллельно я активно увлекался фотографией, поглощал всевозможную информацию, связанную с этой профессией, и понял, что мне это действительно интересно.
В 18 лет я получил первый гонорар за съемки благодаря тому, что много общался со старшими коллегами. Они приглашали к сотрудничеству, давали небольшие заказы. С 19 лет я смог полностью обеспечивать себя за счет фотографии. Мой лучший друг и одноклассник в то время учился в ИГУМО и рассказывал, что ему очень интересно в этом вузе, поэтому я решил тоже поступить в институт фотографии, чтобы усилить свои навыки.
— Что для тебя оказалось самым практически значимым в образовательной программе?
— Самые полезные знания и навыки я получил на прикладных дисциплинах, которых в ИГУМО очень много. На первых курсах у меня уже были базовые знания по рекламной, репортажной, студийной съемке, поэтому часто помимо своих занятий я ходил на пары по рекламной съемке к старшим курсам. Дисциплину вел фотограф Андрей Акимов, который значительно повлиял на мое профессиональное развитие. На его занятиях я получил много знаний, которые использую и сейчас.
Мне также был интересен курс по истории искусств. Всё, что я знаю об искусстве, я знаю только благодаря ИГУМО. Мне кажется, что разбираться в различных направлениях и стилях довольно полезно для насмотренности, даже если ты работаешь в коммерческой съемке.
Я никогда не ограничивался только той информацией, которую получал в институте, и старался постоянно узнавать больше об индустрии самостоятельно.
— Как в целом повлияло на тебя как на фотографа обучение в ИГУМО?
— В ИГУМО ты можешь постоянно находиться в профессиональной атмосфере, спрашивать советов у других студентов и преподавателей, работать в фотостудиях как над учебными, так и над собственными коммерческими заказами. Одним словом, ИГУМО дает классную среду для развития и определенные ресурсы, а как ты применишь полученные навыки и будешь ли вообще применять – это уже зависит только от тебя.
Думаю, ИГУМО мне также дал необходимую мотивацию для профессионального развития. В качестве домашних заданий мы выполняли съемки, а поскольку я перфекционист, я не мог сделать свою работу плохо: постоянно старался выполнить съемку лучше и лучше, что в итоге положительно сказалось на моем профессиональном росте.
В целом впечатления об ИГУМО и о процессе обучения остались исключительно положительные. Образование проходило легко и непринужденно. Имея опыт обучения в других вузах, я могу сказать, что ИГУМО предлагает совершенно другой формат. Чувствуется, что преподаватели работают здесь не просто так, а заинтересованы в процессе и в передаче навыков.
— Расскажи, где ты сейчас находишь заказчиков.
— Изначально я позиционировал себя как фотограф на разных платформах, но это не давало такого же хорошего эффекта, как коммуникация и связи внутри индустрии. По моему опыту, сейчас больше работает сарафанное радио. Если ты хорошо справляешься со съемками, заказчики обращаются к тебе снова или рекомендуют твои услуги своим партнерам. Кроме того, я работаю в составе продакшнов, которые снимают для маркетплейсов.
— Как проходит твой съемочный день? Тебе приходится брать на себя организацию съемок?
— Сначала приходилось часто заниматься организационными вопросами: подбирать мудборды, концепции съемок, реквизит, моделей, студии. Сейчас я практически не занимаюсь этими задачами, потому что работаю с довольно большой командой, в составе которой есть продюсер. Он сам составляет мудборд и освобождает меня от необходимости продумывать съемку полностью. Также в команде работает стилист, который составляет образы. Я отвечаю за фотографию и работу со светом. Мне кажется, когда каждый занимается своим делом, результат получается более качественным.
Чтобы попасть на продакшн, фотограф должен провести тестовую съемку, по результатам которой команда принимает решение о сотрудничестве.
— Какие планы на дальнейшее развитие?
— Я понял, что мне безумно интересно работать в направлении коммерческой съемки. В моем портфолио есть творческие проекты, например фотоколлажи, созданные в рамках дипломной работы в ИГУМО. Но сейчас я выбираю двигаться в другом направлении, которое отвечает моим профессиональным предпочтениям и позволяет реализовывать свои навыки.
— Что бы ты сказал тем, кто сейчас учится на фотографа в ИГУМО или только планирует связать свою жизнь с фотографией?
— Занимайтесь творчеством, работайте каждый день, прыгайте выше головы и беритесь за то, чего, как вам кажется, вы не можете сделать. Самое ценное в профессии фотографа — это опыт и знания.
Просмотров: 349