Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ ИГУМО прошла встреча с Никитой Ерофеевым – искусствоведом, научным сотрудником Третьяковской галереи.
Студенты института фотографии узнали, как формировался фотографический отдел одного из самых известных художественных музеев России.
По словам Никиты Ерофеева, фотография начала проникать в галерею еще во времена жизни ее основателя Павла Третьякова, т.е. с середины XIX в. Сначала при музее открылся магазин, в котором были представлены фотографии экспозиции и экспонатов. Но вскоре снимать музейную коллекцию запретили, потому что фотографы того времени пытались повысить качество снимка необычными способами, например обливали работы пивными напитками, что в итоге приводило к порче объектов.
Когда фотоархив начал формироваться, он был научно-вспомогательным отделом и имел своей целью фотофиксацию работы музея. Но постепенно в архив начали попадать снимки, которые приравнивались к объектам искусства. Основными источниками поступления материалов были сами художники и представители международных делегаций, а также коллекции расформированных музейных институций.
На сегодняшний день в фотоархиве Третьяковской галереи содержится более полумиллиона единиц хранения, включая как документацию работы музея в разные годы, так и произведения выдающихся деятелей искусства.
Никита Ерофеев показал студентам института фотографии снимки идеолога конструктивизма Александра Родченко, коллекцию работ Эля Лисицкого и произведения многих других известных авторов.
Эксперт рассказал о таких тематических категориях фотоархива, как пейзажные фотографии, фоторепродукции произведений искусства, снимки достопримечательностей и архитектуры из разных стран, фотопортреты людей разных национальностей и временных эпох.
Особый интерес у студентов вызвал раздел «Художник в объективе». Он включает редкие снимки известных деятелей искусства, например Ивана Шишкина, Ильи Репина, Виктора Васнецова и др. Студенты узнали, что Илья Репин, известный как живописец, много фотографировал и даже предсказал развитие современных технологий, сделав кадры, напоминающие селфи.
Лекция была интересна для студентов, которые узнали историю развития фотографии с точки зрения новых технологий и методов съемки, а также ее становления в качестве отдельного направления в искусстве.
Фотографы ИГУМО приняли участие в DOCA preview 2024
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика