институт дизайна

RITMIKA: прыгнуть выше головы

RITMIKA: прыгнуть выше головы

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Выпускница ИГУМО о работе арт-директором бренда одежды

Талантливая выпускница факультета дизайна ИГУМО Юлия Фёдорова – человек, принимавший участие в развитии многих знаковых проектов учебного заведения. Сегодня она является арт-директором российского бренда RITMIKA и продолжает развиваться в сфере дизайна.

Мы поговорили с Юлией о том, как она сегодня реализует себя в профессии, чем ей запомнились студенческие годы и что оказалось самым полезным в учебе в ИГУМО.

Федорова_02.jpg

– Юля, что входит в обязанности арт-директора бренда одежды? Чем сегодня наполнена твоя работа?

– У меня очень интересная профессия, в которой один день не похож на другой. Сейчас в качестве арт-директора я занимаюсь реализацией всего творческого процесса бренда, включающего самые разные направления деятельности.

Я полностью отрисовываю коллекции одежды, создаю графику для отдельных моделей, режиссирую съемки, выстраиваю коммуникацию с фотографами, ретушерами, стилистами и видеографами, иногда сама монтирую видео. В зоне моей ответственности также создание печатной и цифровой продукции: верстка look-book и разработка наших фирменных комиксов.

Федорова_03.jpg

Многопрофильность – то, что очень привлекает меня в профессии дизайнера. Мне нравится, что я могу использовать в своей работе самые разные творческие навыки и способности.

Кроме того, меня прельщает в профессии сама возможность из ничего сделать нечто. У меня есть белый лист, две руки и способность генерировать идеи. И это приводит к тому, что на свет рождается продукт, который нравится людям, является для них интересным, полезным и имеет экономическую ценность. Это будоражит сознание и вдохновляет.

Федорова_05.jpg

– Что представляет собой RITMIKA? В чем заключается философия бренда?

– Бренду RITMIKA уже 14 лет. За это время он прочно укрепился на рынке и приобрел постоянных покупателей. Наш бренд одним из первых начал создавать удобную и яркую одежду на каждый день и во многом стал законодателем стиля для российских streetwear-марок.

Когда я пришла в команду RITMIKA, первым делом я занялась ребрендингом фирменного стиля. Так появились новый шрифтовой логотип и обновленный логотип с кузнечиком, который отражает философию бренда: «Прыжок выше головы».

Федорова_07.jpg

Стремление к покорению новых высот, преодолению себя – то, к чему мы мотивируем нашу аудиторию, и тот принцип, которому следуем по жизни сами. Команда бренда объединила единомышленников, которые любят ставить перед собой задачи, кажущиеся невыполнимыми, и планомерно их решать. Это касается и увеличения масштаба производства, и внедрения новых технологий в производственный процесс, и запуска различных творческих проектов.

Многие молодые бренды в России исчезают через 2–3 года существования, потому что им становится сложно расти, сохраняя темп. Систематичность в творчестве дается действительно сложно. Однако у нас каждый раз получается преодолевать трудности, прыгая выше головы, и не останавливаться.

Федорова_08.jpg

– Что для тебя значит ИГУМО? Почему однажды ты выбрала для себя именно это учебное заведение?

– Я побывала в нескольких учебных заведениях, где были факультеты дизайна, но ни одно из них не произвело на меня такого впечатления, как ИГУМО. Когда я приехала поступать и впервые прогулялась по коридорам института, я сразу отметила для себя его творческую атмосферу и современность интерьеров.

Для меня было важно и логично учиться дизайну в таком месте, где дизайн отражается не только в учебных планах, но и в самом образовательном пространстве.

Как творческому человеку мне было в этом учебном заведении «свежо», свободно и интересно. Я выбрала ИГУМО, несмотря на то что дорога до места учебы занимала два часа, и ни разу не пожалела об этом.

Сейчас я с удовольствием наблюдаю за тем, как вуз развивается. Творческая атмосфера в нем стала еще мощнее, и это классно.

– Что тебе дала учеба в ИГУМО? Какие навыки и знания оказались для тебя самыми полезными?

– Прямо в процессе учебы мы совместно с другими факультетами института систематично принимали участие в реализации мини-проектов. Нас объединяли в небольшие группы из дизайнеров, рекламистов, журналистов и других специалистов для решения конкретных творческих и профессиональных задач. У нас была общая цель, мы находились в постоянной коммуникации, но при этом каждый имел свою зону ответственности и делал свое дело. Такие условия оказались максимально близки к реальному опыту в профессии.

Еще мне всегда очень нравилось, что в ИГУМО нет непреодолимой дистанции между учителем и учеником. Мы всегда могли обратиться с вопросом или просьбой о помощи не только к преподавателям, но и к декану своего факультета, получить обратную связь лично от ректора. На мой взгляд, такая коммуникация со старшими и более опытными коллегами, построенная на взаимном уважении, дает молодым специалистам, студентам действительно уникальный опыт.

Федорова_08.jpg

– Ты не только училась, но и некоторое время работала в ИГУМО. Почему для тебя было важно остаться в институте?

– Я начала работать в институте уже во время учебы. Мне безумно нравилась широта поля нашей деятельности. У нас сформировалась команда из нескольких молодых специалистов – студентов и выпускников ИГУМО с факультетов журналистики, рекламы и PR, IT и дизайна. У нас не было одной конкретной задачи – мы «подхватывали» практически все проекты, реализуемые на базе учебного заведения. Наша команда помогала в развитии и продвижении Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети», информационного агентства, которое сейчас называется Global Women Media. Мы работали с музеями-партнерами, создавали в интернете просветительские проекты и вели официальные аккаунты ИГУМО в социальных сетях, участвовали в ребрендинге института и колледжа.

Мы были первыми сотрудниками студенческого бизнес-инкубатора, который действует в ИГУМО до сих пор.

С одной стороны, для меня было ценно принимать участие в развитии учебного заведения, вносить свой вклад в реализацию действительно масштабных и социально значимых проектов. С другой стороны, именно во время работы в ИГУМО я поняла, что мне не обязательно ограничивать себя одной узкой сферой деятельности. Я могу делать много всего и, что не менее важно, делать это хорошо.

Федорова_09.jpg

– Что бы ты пожелала сегодня студентам и абитуриентам ИГУМО?

– Не прогуливать пары, даже если некоторые дисциплины кажутся далекими от выбранной профессии (смеется). Например, во время учебы меня очень удивило, когда в нашем расписании появилась «Логика», потому что эти занятия изначально были только у студентов-юристов. Но спустя годы в профессии я начала осознавать, насколько правильным и важным было включение этой дисциплины в программу подготовки дизайнеров.

Каждое занятие в институте – это уникальный опыт, который может больше не повториться. Его нужно собирать обеими руками!

Во время учебы я стремилась брать максимум от образовательного процесса, участвовать во всевозможных проектах, не жалеть сил и времени на любую активность. Как результат – сегодня я очень довольна тем, как строится моя карьера. Я уверена в своих силах и точно знаю, к чему стремлюсь.

У ИГУМО есть все возможности для того, чтобы подготавливать действительно хороших, востребованных на рынке труда специалистов. От студентов и абитуриентов требуются лишь желание учиться, трудолюбие и активная жизненная позиция. Я бы пожелала им быть открытыми – к знаниям, опыту и коммуникации с разными людьми. И тогда у них появятся безграничные возможности для развития и реализации своего потенциала.

Фото: Валентин Янковой, Елизавета Запова

Фотографии предоставлены выпускником ИГУМО


Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее