все новости института дизайна

Японская живопись суми-э

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна1.jpg

В понедельник 10 ноября первокурсники факультета дизайна ИГУМО познакомились с очень интересной техникой живописи – японской живописью суми-э. Провела мастер-класс приглашенный специалист Александра Васильева – создатель интернет-проекта «Искусство суми-э», посвященного восточной живописи тушью, член Международной ассоциации художников китайской каллиграфии и живописи суми-э (Токио, Япония) (International Chinese Calligraphic Art and Ink Painting Artist Society). Работы Александры были представлены на многочисленных выставках в России, Китае и Японии, она неоднократно проходила стажировки в Японии и Китае. Ее творческое портфолио представлено на сайте: http://www.alexvasileva.com/.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна2.jpg

Александра Васильева обладает действительно уникальными знаниями в области японской живописи, которыми она с удовольствием поделилась со студентами. Более того, в конце мастер-класса под руководством Александры студенты попробовали и сами писать на рисовой бумаге.

Главными элементами японской живописи, которые, к слову, именуются «сокровищами ученого», являются кисть, тушь, тушечница и бумага. И наша гостья, и студенты факультета дизайна использовали непростые материалы: специальные японские кисти и рисовую бумагу. Этот увлекательный и полезный для формирования представления о живописи другой культуры опыт студенты приобрели в творческой атмосфере мастер-класса.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна3.jpg

По учению о японской живописи в последней существуют четыре «благородных господина», которые соотносятся с четырьмя временами года: хризантема, орхидея, слива и бамбук. Именно создание этих четырех цветков продемонстрировала Александра на мастер-классе.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна4.jpg

Данную технику живописи иногда называют китайской. И это неспроста: дело в том, что живопись тушью зародилась в Китае, в XIV в. была завезена в Японию. Что отличает китайскую живопись от японской: в японских произведениях искусства больше используются пятно, мазок, а в китайских – линии. К истокам живописи можно отнести учение каллиграфии: по аналогии с данной техникой в японской живописи используется черный цвет как основной. И большей частью этот вид живописи является монохромным, но в определенных случаях добавляются яркие акценты – красные и золотые.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна5.jpg

Важно понимать, что при создании изображений воссоздаются и переносятся дух предмета, основные силуэты, а не какие-то детали и нюансы. Также важно оставить минимум 30% белого пространства на рисунке, так как в японской живописи белый лист – это пустота, воздух.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна6.jpg

Одна из основных задач художника – показать разные оттенки туши, именно за счет них достигаются объемность и глубина произведения. Александра продемонстрировала студентам всевозможные тонкости нанесения изображения на рисовую бумагу, чтобы получить глубину линий и мазков.

Новость-дизайн-+-мастер-классы-факультета-дизайна7.jpg

Мастер-класс прошел живо и интересно. Во время работы художница иллюстрировала свои слова изображениями, параллельно рассказывая интересные факты о восточной культуре. Например, 9 сентября в Японии празднуется день хризантемы, а слива в Китае – символ женской красоты…

Уверены, что студенты остались довольны и почерпнули массу полезных знаний из данного мастер-класса.

Декан факультета дизайна ИГУМО, к.э.н., доцент Е.М. Волынкина



Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее