все новости института дизайна

В Галерее искусства

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В Галерее искусства 1

В пятницу 7 марта 2014 г. студенты 2-го курса колледжа факультета дизайна вместе с преподавателем живописи С.В. Ермоленко посетили новый отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.

Каждый зал данной галереи посвящен отдельному течению европейского искусства или творчеству какого-либо одного художника. Из 26 залов студенты посетили около 18.

Студентка 2-го курса колледжа факультета дизайна Д. Киян описала самые интересные экспозиции и залы:

В Галерее искусства 2

В первом зале мы увидели картины Э. Мане, Э. Дега и А. Тулуза-Лотрека. Они обращаются к темам и сюжетам, взятым из реальной жизни: героями их произведений становятся простые парижане, посетители театров и завсегдатаи кафе. Художники стремятся перенести в свои работы свежесть впечатления и непосредственность восприятия действительности. Большинство из представленных в зале произведений выполнены в технике пастели, получившей особое распространение в середине XIX в.

Во втором зале мы наблюдали экспозиции К. Моне. Именно его произведение «Впечатление. Восход солнца» дало название новому направлению. Из увиденного в этом зале мне больше всего запомнились «Белые кувшинки» (1899).

В следующем зале были представлены произведения О. Ренуара и К. Писсарро. Больше всего меня впечатлила картина О. Ренуара «Букет хризантем и японский веер» (1880).

Был в галерее и зал, посвященный произведениям Винсента Ван Гога. Ему практически всегда не хватало средств, а последние годы жизни он провел в психиатрической лечебнице. Но везде и в любой момент своей жизни он оставался художником.

Одно из самых любимых произведений Ван Гога – «Море в Сент-Мари» (1888). В 1888 г. на протяжении нескольких дней Ван Гог пребывал в рыбацкой деревушке Сент-Мари, где успел написать три картины маслом и сделать несколько рисунков. Сам художник считал этот пейзаж очень удачным и впоследствии неоднократно его копировал.

Следующий зал был посвящен европейской живописи второй половины XX в. В этом зале можно увидеть такие произведения, как «Аранжировка в голубом и черном» англо-американского художника Джеймса Макнейла Уистлера, «Мать и дитя» (1890-е) Мери Кессет, «Дорога в школу в Эдаме», «Девушка с коровой» (1880-е) Макса Либермана и «Белая ночь. Осгардстран» (1902–1903) Эдварда Мунка, «Рынок» (1893) Фрэнка Бренгвина и «Автопортрет».

Зал № 14 познакомил нас с работами П. Сезанна. Он предпочитал «властвовать над моделью», создавая удивительные образы и раскрывая сложную сущность простых вещей. Одна из самых запоминающихся работ П. Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888–1890). При создании этого шедевра художнику позировали его сын и друг сына.

Последний зал, о котором я бы хотела рассказать, – это зал, посвященный работам П. Гогена. Начав с модного тогда импрессионизма, он быстро в нем разочаровался. Его увлечением стало иное направление – с немыслимым сочетанием красок и простых форм. Некоторое время Гоген жил на Таити, где создал свой известный цикл картин. В галерее представлены такие работы, как «Королева. Жена короля», «О, Таити, чудесный край! Сбор плодов» и др.

В заключение хотелось бы высказать слова благодарности преподавателю С.В. Ермоленко и деканату факультета дизайна за такие интересные и познавательные выездные занятия.

Деканат факультета дизайна


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее