все новости института дизайна

The impression about the impressionists, или как «поразить Париж с помощью яблока»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

The impression about the impressionists, или как «поразить Париж с помощью яблока» 1

В пятницу на занятии по дисциплине «Введение в специальность» студенты 1-го курса колледжа факультета дизайна посмотрели третью и заключительную часть художественного фильма об импрессионистах. Данный фильм в красках рассказывает историю возникновения и развития столь значимого направления искусства конца XIX – начала XX в., показывает судьбы художников, трудности, с которыми они неизбежно сталкивались, и признание, которое они наконец получили. Материал, представленный в подобной форме, откладывается в памяти у студентов, развивая их внутренний мир и творческое начало.

The impression about the impressionists, или как «поразить Париж с помощью яблока» 2

Во второй части занятия студенты выступили с докладами, в которых затронули рассматриваемое направление в искусстве. Собравшимися были заслушаны сообщения о следующих картинах Клода Моне:

  • «Водяные лилии»;
  • «Камилла, или Женщина в зеленом платье»;
  • «Впечатление: Восход солнца»;
  • «Красные маки Аржантейя».

С удовольствием предлагаем вашему вниманию впечатления студентов от просмотренного фильма.

25 октября мы смотрели третью часть фильма “The Impressionists”. Этот сериал очень интересный, он рассказывает об истоках импрессионизма, жизни художников-импрессионистов от лица основоположника этого направления искусства Клода Моне. В третьей части художественного фильма мы познакомились с художником Полем Сезанном, узнали о смерти Эдуарда Мане и окончательном признании художников-импрессионистов. Безусловно, их картины восхитительны, они живые. Фильм “The Impressionists” дает нам понять, насколько была сложна жизнь художников, с каким трудом они добивались признания, не теряя веры в себя. Каждый художник – личность, у которой есть свой стиль. На протяжении всей третьей части фильма главным героем картины является Поль Сезанн. Важно отметить, что зритель считает его странным (поведение, стиль одежды, незаконченные картины). Однако великий Клод Моне в завершение картины высказал мыль о том, что именно Поль Сезанн показал импрессионистам будущее. Ведь все его работы после смерти были признаны произведениями искусства. Это действительно очень хороший фильм об импрессионизме, который учит видеть красоту каждого мгновения, показывает, насколько красив окружающий нас мир.

Елизавета Дога, 1-й курс колледжа факультета дизайна

The impression about the impressionists, или как «поразить Париж с помощью яблока» 3

Впечатления о третьей части фильма остались весьма неоднозначными, было даже немного грустно в конце. Думаю, главная мысль этой части картины заключается в том, что если художник (и не только художник) талантлив, то, несмотря ни на что, его работы рано или поздно станут замеченными. Больше всех мне понравился образ Поля Сезанна, социопата, чуть саркастичного, закрытого человека, которому чуждо было цивилизованное общество художников. Он отличался от всех остальных тем, он жил сам по себе, с женой-крестьянкой и незаконнорожденным сыном. От него отвернулись почти все: его родители, а позже и его лучший друг. Также у Поля были свои взгляды на импрессионизм, он не равнял себя с остальными художниками этого жанра. Сезанн писал в своем собственном стиле, грубыми мазками, пытался «поразить Париж с помощью яблока», но над ним только лишь посмеивались. В конце концов, он получил признание общества после успешной выставки его работ.

Впрочем, впечатлила и история Клода Моне, особенно его работа с картинами стогов сена в поле. Как он в зависимости от времени суток, освещения работал над тремя картинами сразу. Это воистину талантливо – ловить момент, цвета, освещение и еще передавать это таинство на холсте. Как Моне сам про себя говорил, он «был похож на дирижера с кистью». Очень понравилось его стремление «запечатлеть момент», с энтузиазмом разъезжая по свету в поисках вдохновения и пейзажей (в итоге найдя его у себя дома, с семьей). И в конце, будучи в возрасте, пережив всех своих друзей, он говорит о том, что «скоро умрет, но боится, что целой жизни не хватит, чтобы поймать этот самый момент».

Не могу не отметить, что после просмотра фильма у меня вызвала грусть судьба Эдуарда Мане. Он только-только получил признание общества, орден и после этого умер в муках, так ничего и не успев. Болезнь отбирала у него все силы, желание писать. Насколько я помню, последняя его работа «Бар в Фоли-Бержер» была написана во время болезни. И, как ни парадоксально, именно эта картина и потрясла публику. Печальна судьба художника, который скончался после того, как только обрел славу.


Меня очень впечатлил этот фильм. Образы художников как-то «материализовались» в моей голове, стало ясно, что они собой представляли, какая была судьба у каждого из них, каковы их стиль, работа, тонкости характера, образ. Фильм нисколько не скучный, очень интересный.

Татьяна Должикова, 1-й курс колледжа факультета дизайна

Несомненно, теперь ребята запомнят, что же такое импрессионизм, почему это направление искусства так называется, какие художники были основоположниками и прародителями этого стиля. А чем больше они узнают, впитывают, тем образованней становятся, тем больше идей у них рождается.

Факультет дизайна ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее