все новости института дизайна

Проблемы современного театра

Проблемы современного театра

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

На факультете дизайна ИГУМО особое внимание уделяется расширению кругозора начинающих специалистов. На мастер-классах, лекциях и других мероприятиях будущие дизайнеры знакомятся с различными направлениями искусства, а также узнают много нового о современных художниках и их произведениях. Кроме того, каждую неделю на факультете проходят встречи с профессионалами, которые рассказывают о своем опыте работы и дают учащимся множество полезных советов.

Так, 23 ноября в рамках DOCA-talk ИГУМО посетил идеолог и руководитель «Театра.doc» Всеволод Лисовский. Он рассказал о том, что представляет собой современный театр и каковы его задачи в настоящий момент.

Всеволод отметил, что сегодня люди из сферы искусства стараются, с одной стороны, скрасить досуг зрителя, а с другой – транслировать ему в процессе какие-либо истины. В свою очередь общество снабжает их средствами. Сложившуюся модель спикер считает репрессивной, так как сталкиваются две группы людей: театральные деятели, которые обижены финансово, и зрители, имеющие ограниченный доступ к духовным ценностям.  В итоге эти категории взаимно эксплуатируют друг друга. Соответственно задача современного театра – добиться равномерного распределения ресурсов между ними.

Всеволод-Лисовский_факультет-дизайна_2.jpg

Необходимо также решить конфликт между драматургами и режиссерами. Первый пишет пьесу и вкладывает в нее определенной посыл. Второй в 99% случаев не заинтересован в высказывании драматурга, поэтому отношения в этой паре никогда не складываются. По словам Всеволода, по спектаклю всегда видно, кто кого «съел».

Спикер рассказал о том, как устранить конфликты, о которых он говорил ранее: «Мы в своем театре начали с отказа от пьес. Ставить пьесу – это значит вступать на репрессивно-депрессивный путь взаимного поедания. Мы используем какие-то тексты, но не драматические».

Всеволод-Лисовский_факультет-дизайна_3.jpg

Главным принципом театрального коллектива «Театр.doc» является редукция – прием, который направлен на удаление какого-либо элемента из системы. В случае со спектаклем убираются слова, одежда и т.д. По словам гостя, цель таких экспериментов – эмансипация актера и зрителя. Они должны стать самодостаточными личностями. Например, сейчас зритель не включается в действие сам, его вводят туда искусственно. Необходимо увеличить степень его осознанности. «Зрителю разрешили не сидеть на одном месте, а двигаться в процессе. Это технически большой шаг, но он должен сопровождаться идеологическими изменениями», – считает Всеволод Лисовский.

По словам спикера, в данный момент театр является самой отсталой отраслью искусства. Должно появиться что-то, что сможет окончательно убить театр. «В последние 100 лет были знаковые явления в изобразительном искусстве: “Черный квадрат” К. Малевича, “Фонтан” М. Дюшана. В театре этого не было, поэтому сейчас у него есть некий комплекс неполноценности. Финальный авангардистский жест в XXI веке уже невозможен. А значит, не было и нет точки смерти, после которой произошла бы новая жизнь», – отмечает спикер.

В заключение лекции Всеволод Лисовский обратился к аудитории со следующим слоганом: «Вы не любите театр так, какч люблю его я, тогда приходите в “Театра.doc”». При этом спикер отмечает, что если человек не просто не любит современный театр, а вовсе не знает его, то ему стоит сначала решить эту проблему, чтобы процесс познания в данном случае был последовательным.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее