Наши новости
подписатьсяНа факультете дизайна ИГУМО особое внимание уделяется расширению кругозора начинающих специалистов. На мастер-классах, лекциях и других мероприятиях будущие дизайнеры знакомятся с различными направлениями искусства, а также узнают много нового о современных художниках и их произведениях. Кроме того, каждую неделю на факультете проходят встречи с профессионалами, которые рассказывают о своем опыте работы и дают учащимся множество полезных советов.
Так, 23 ноября в рамках DOCA-talk ИГУМО посетил идеолог и руководитель «Театра.doc» Всеволод Лисовский. Он рассказал о том, что представляет собой современный театр и каковы его задачи в настоящий момент.
Всеволод отметил, что сегодня люди из сферы искусства стараются, с одной стороны, скрасить досуг зрителя, а с другой – транслировать ему в процессе какие-либо истины. В свою очередь общество снабжает их средствами. Сложившуюся модель спикер считает репрессивной, так как сталкиваются две группы людей: театральные деятели, которые обижены финансово, и зрители, имеющие ограниченный доступ к духовным ценностям. В итоге эти категории взаимно эксплуатируют друг друга. Соответственно задача современного театра – добиться равномерного распределения ресурсов между ними.
Необходимо также решить конфликт между драматургами и режиссерами. Первый пишет пьесу и вкладывает в нее определенной посыл. Второй в 99% случаев не заинтересован в высказывании драматурга, поэтому отношения в этой паре никогда не складываются. По словам Всеволода, по спектаклю всегда видно, кто кого «съел».
Спикер рассказал о том, как устранить конфликты, о которых он говорил ранее: «Мы в своем театре начали с отказа от пьес. Ставить пьесу – это значит вступать на репрессивно-депрессивный путь взаимного поедания. Мы используем какие-то тексты, но не драматические».
Главным принципом театрального коллектива «Театр.doc» является редукция – прием, который направлен на удаление какого-либо элемента из системы. В случае со спектаклем убираются слова, одежда и т.д. По словам гостя, цель таких экспериментов – эмансипация актера и зрителя. Они должны стать самодостаточными личностями. Например, сейчас зритель не включается в действие сам, его вводят туда искусственно. Необходимо увеличить степень его осознанности. «Зрителю разрешили не сидеть на одном месте, а двигаться в процессе. Это технически большой шаг, но он должен сопровождаться идеологическими изменениями», – считает Всеволод Лисовский.
По словам спикера, в данный момент театр является самой отсталой отраслью искусства. Должно появиться что-то, что сможет окончательно убить театр. «В последние 100 лет были знаковые явления в изобразительном искусстве: “Черный квадрат” К. Малевича, “Фонтан” М. Дюшана. В театре этого не было, поэтому сейчас у него есть некий комплекс неполноценности. Финальный авангардистский жест в XXI веке уже невозможен. А значит, не было и нет точки смерти, после которой произошла бы новая жизнь», – отмечает спикер.
В заключение лекции Всеволод Лисовский обратился к аудитории со следующим слоганом: «Вы не любите театр так, какч люблю его я, тогда приходите в “Театра.doc”». При этом спикер отмечает, что если человек не просто не любит современный театр, а вовсе не знает его, то ему стоит сначала решить эту проблему, чтобы процесс познания в данном случае был последовательным.
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО