все новости института дизайна

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

Раз в месяц в Институт Гуманитарного Образования приходит необычная, творческая и талантливая гостья – скульптор, дизайнер, певица и художник Саша Фролова. Её мастер-классы обожают студенты факультета дизайна. После одного из занятий (четырехчасового!) Саша согласилась ответить на несколько вопросов.

— Прежде всего, интересно узнать, каково же такому неординарному и творческому человеку в роли преподавателя?

— На самом деле, я не воспринимаю себя как учителя или преподавателя, скорее, я нахожусь здесь в роли старшего товарища, наставника, который передаёт свой опыт молодым талантам. Мне очень приятно работать с ребятами, рассказывать им о примерах из собственной жизни, давать какие-то советы и видеть их заинтересованность. Таким образом они вдохновляют меня на новые идеи. Например, мы хотим организовать свою выставку. Получается, что у нас со студентами налажена двусторонняя связь: они учатся на моём опыте, а я учусь и осваиваю абсолютно новые для себя роли и задачи благодаря им.

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

— Какие выставки Вы бы посоветовали посетить нашим студентам, чтобы открыть для себя что-то новое?

— Во-первых, это выставка Марка Квина в Мультимедиа Арт Музее, новом арт-пространстве, которое, в любом случае, стоит посетить. Помимо выставки этого очень известного знакового художника, на работы которого будет интересно посмотреть абсолютно всем, сейчас в музее также проходит несколько неплохих фото-выставок.

Во-вторых, это выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации» на Красном Октябре. Стоит сказать, что Илья Кабаков – самый известный во всем мире русский художник, родоначальник направления московского неоконцептуализма, поэтому нужно обязательно познакомиться хотя бы с несколькими его творениями.

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

В-третьих, в Пушкинском музее сейчас проходит выставка работ Ле Корбюзье, на которой, кстати, уже успели побывать студенты факультета дизайна. Экспозиция будет полезна и интересна абсолютно для всех, потому что увидеть не только макеты и архитектурные работы этого великого человека, но и его картины и скульптуры – это большая удача, которая позволит проследить развитие Ле Корбюзье как архитектора и как художника.

Также, если в ближайшее время кто-то планирует поездку в Санкт-Петербург, ему стоит заглянуть в Эрмитаж, где сейчас проходит выставка Сантьяго Калатравы. Это испанский архитектор, который делает биоморфные сооружения. Калатрава известен своими мостами, которые напоминают китовые кости или струны арфы. В Эрмитаже представлены макеты его зданий, эскизы и кинетические инсталляции, которые постоянно двигаются – очень красивое, завораживающее зрелище.

— А где сейчас можно увидеть Ваши работы?

— Недавно два моих объекта приобрёл один московский клуб, и теперь они постоянно будут находиться там. Также ещё одна моя работа сейчас экспонируется на выставке ART POGOST в новом пространстве — творческой резиденции ГУСЛИЦА в Подмосковье. И совсем скоро, 12 декабря, в Политехническом музее откроется выставка, на которой будет представлена моя новая скульптура.

— Одним из наиболее ярких и запоминающихся Ваших предыдущих проектов стала «Киберпринцесса». Что натолкнуло Вас на идею создания такого образа?

— Этот проект совмещал в себе фотографию и скульптуру. На весь зал тянулся большой восьмиметровый надувной объект в форме пистолета, который назывался LoveMeBlaster. Напротив располагалась видеопроекция, демонстрирующая принцип его работы – казалось, будто пистолет стреляет. Согласно концепции, это устройство из будущего, которое якобы концентрирует энергию любви в лучи и транслирует ее в пространство. В витринах были выставлены еще несколько небольших надувных объектов. А чтобы этот проект сложился в полноценную историю, я решила создать для него подходящего персонажа – героиню этой истории. После этого мы сняли фотопроект «Киберпринцесса» совместно с фотографом Ириной Воителевой. Киберпринцесса — это виртуальный персонаж, образ которого трансформируется от проекта к проекту. Помещая героиню в разный контекст и в разную среду, мне удаётся раскрывать новые художественные задачи.

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

Мои скульптуры также имеют одну общую концепцию это устройства по преобразованию разных человеческих эмоций и энергий, некие структуры будущего, которые основаны на скачке не только технического, но и духовного прогресса, раскрытия у людей психических сверхспособностей и использования психических энергий.

— Вы можете примерно подсчитать, в скольки конкурсах и выставках Вам пришлось поучаствовать, или это настолько стало частью жизни, что всего невозможно и перечислить?

- Мне кажется, это очень сложно. Естественно, все мероприятия записываются и, если покопаться в компьютере и в собственной памяти, можно найти их полный список, но, конечно, помнятся только самые крупные, персональные выставки.

— Если не секрет, что больше всего вдохновляет Вас на творчество?

— Я постоянно нахожусь в процессе визуального восприятия стараюсь как можно больше смотреть, читать, интересоваться, искать темы и образы. Со временем всё это копится-копится и потом выливается в каком-нибудь проекте. Но больше всего вдохновляют, наверное, путешествия. Когда ты путешествуешь, ты не только смотришь на какие-то объекты, но и получаешь эмоциональный посыл: считываешь информационный код, который энергетически меняет твою структуру и вдохновляет на создание чего-то нового. Получается, ты воспринял этот опыт, он тебя изменил и, учитывая его, ты теперь можешь сделать следующий шаг к своему творению.

— Любое творчество вызывает какую-то критику со стороны. Часто ли Вам приходится с ней сталкиваться? И как Вы реагируете на неё?

— Критика всегда есть, и сложно научиться воспринимать её равнодушно. Сейчас очень мало адекватной критики, поскольку ситуация в искусстве довольно сложная. У нас арт-критиков можно по пальцам перечесть, и те, которые есть, на мой взгляд, не совсем адекватны в своих оценках. Мне всегда очень обидно, что критики воспринимают меня несколько однобоко. Люди, просто пришедшие на выставку, зачастую видят гораздо больше, чем арт-критики, которые по роду своей деятельности должны считывать и анализировать всё, что я закладываю в мои работы. Большинство критиков видят только какой-нибудь один подтекст или только эксперименты с формой, но для них остаются непонятыми общая картина, эмоциональная наполненность объектов, оттенки смыслов.

Откровения необыкновенной Саши Фроловой

Самое приятное – читать отзывы простых посетителей. Когда в Айдан галерее на Винзаводе представлялся мой персональный выставочный проект «Albinism», там лежала книга отзывов, в которой в итоге накопилась целая стопка записей. И все положительные! Некоторые отзывы были расписаны на несколько страниц, люди пытались передать, что они почувствовали, что им больше всего понравилось, о чем они задумались благодаря моим работам. Это было очень приятно. Честно говоря, даже не ожидала настолько положительной реакции на мои работы.

— Иногда критика касается не только творчества, но и всего образа человека. Например, на сайте журнала Vogue я прочитала, что Вас часто называют русской Lady Gaga. Как Вы относитесь к такому сравнению?

— Отношусь не очень хорошо, потому что это очень поверхностное восприятие. Сейчас всё, что выглядит хоть как-то нестандартно, тут же называют Lady Gaga. Это уже настолько глубоко укоренилось, что даже маленькие дети на улице, увидев, что у тебя большая шляпа и яркий макияж во всё горло кричат, что ты Lady Gaga. Но я себя абсолютно не считаю похожей на эту певицу. Разве что неким уровнем эпатажа. Но у неё эпатаж ничем не обусловлен — это просто надевание на себя разных образов, никак не связанных с тем, о чем, где и как она поёт. Я же всегда пытаюсь свой эпатаж оправдать и объяснить, тем более, на сцене.

— И последний вопрос: Саша, у Вас есть мечта?

— Я очень хочу сделать большую городскую скульптуру, которая была бы долговременной, и большое полноценное шоу, чтобы этот проект развился до чего-то ещё более серьёзного. Я считаю, что нет ничего прекраснее, чем выступление и обмен творчеством и энергией с публикой. Чем больше настоящего творчества и возможностей для его реализации, тем лучше. Иначе говоря, я мечтаю только о большем количестве возможностей.

Нам, в свою очередь, остаётся пожелать Саше Фроловой исполнения всех задумок, ждать её новых проектов и надеяться, что эта необыкновенно интересная и талантливая девушка ещё не раз вернётся к нам в институт и раскроет ещё несколько своих секретов.

Светлана Коновалова, студентка 5 курса факультета журналистики ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее