Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяРаз в месяц в Институт Гуманитарного Образования приходит необычная, творческая и талантливая гостья – скульптор, дизайнер, певица и художник Саша Фролова. Её мастер-классы обожают студенты факультета дизайна. После одного из занятий (четырехчасового!) Саша согласилась ответить на несколько вопросов.
— Прежде всего, интересно узнать, каково же такому неординарному и творческому человеку в роли преподавателя?
— На самом деле, я не воспринимаю себя как учителя или преподавателя, скорее, я нахожусь здесь в роли старшего товарища, наставника, который передаёт свой опыт молодым талантам. Мне очень приятно работать с ребятами, рассказывать им о примерах из собственной жизни, давать какие-то советы и видеть их заинтересованность. Таким образом они вдохновляют меня на новые идеи. Например, мы хотим организовать свою выставку. Получается, что у нас со студентами налажена двусторонняя связь: они учатся на моём опыте, а я учусь и осваиваю абсолютно новые для себя роли и задачи благодаря им.
— Какие выставки Вы бы посоветовали посетить нашим студентам, чтобы открыть для себя
— Во-первых, это выставка Марка Квина в Мультимедиа Арт Музее, новом арт-пространстве, которое, в любом случае, стоит посетить. Помимо выставки этого очень известного знакового художника, на работы которого будет интересно посмотреть абсолютно всем, сейчас в музее также проходит несколько неплохих фото-выставок.
Во-вторых, это выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации» на Красном Октябре. Стоит сказать, что Илья Кабаков – самый известный во всем мире русский художник, родоначальник направления московского неоконцептуализма, поэтому нужно обязательно познакомиться хотя бы с несколькими его творениями.
В-третьих, в Пушкинском музее сейчас проходит выставка работ Ле Корбюзье, на которой, кстати, уже успели побывать студенты факультета дизайна. Экспозиция будет полезна и интересна абсолютно для всех, потому что увидеть не только макеты и архитектурные работы этого великого человека, но и его картины и скульптуры – это большая удача, которая позволит проследить развитие Ле Корбюзье как архитектора и как художника.
Также, если в ближайшее время
— А где сейчас можно увидеть Ваши работы?
— Недавно два моих объекта приобрёл один московский клуб, и теперь они постоянно будут находиться там. Также ещё одна моя работа сейчас экспонируется на выставке ART POGOST в новом пространстве — творческой резиденции ГУСЛИЦА в Подмосковье. И совсем скоро, 12 декабря, в Политехническом музее откроется выставка, на которой будет представлена моя новая скульптура.
— Одним из наиболее ярких и запоминающихся Ваших предыдущих проектов стала «Киберпринцесса». Что натолкнуло Вас на идею создания такого образа?
— Этот проект совмещал в себе фотографию и скульптуру. На весь зал тянулся большой восьмиметровый надувной объект в форме пистолета, который назывался LoveMeBlaster. Напротив располагалась видеопроекция, демонстрирующая принцип его работы – казалось, будто пистолет стреляет. Согласно концепции, это устройство из будущего, которое якобы концентрирует энергию любви в лучи и транслирует ее в пространство. В витринах были выставлены еще несколько небольших надувных объектов. А чтобы этот проект сложился в полноценную историю, я решила создать для него подходящего персонажа – героиню этой истории. После этого мы сняли фотопроект «Киберпринцесса» совместно с фотографом Ириной Воителевой. Киберпринцесса — это виртуальный персонаж, образ которого трансформируется от проекта к проекту. Помещая героиню в разный контекст и в разную среду, мне удаётся раскрывать новые художественные задачи.
Мои скульптуры также имеют одну общую концепцию – это устройства по преобразованию разных человеческих эмоций и энергий, некие структуры будущего, которые основаны на скачке не только технического, но и духовного прогресса, раскрытия у людей психических сверхспособностей и использования психических энергий.
— Вы можете примерно подсчитать, в скольки конкурсах и выставках Вам пришлось поучаствовать, или это настолько стало частью жизни, что всего невозможно и перечислить?
- Мне кажется, это очень сложно. Естественно, все мероприятия записываются и, если покопаться в компьютере и в собственной памяти, можно найти их полный список, но, конечно, помнятся только самые крупные, персональные выставки.
— Если не секрет, что больше всего вдохновляет Вас на творчество?
— Я постоянно нахожусь в процессе визуального восприятия – стараюсь как можно больше смотреть, читать, интересоваться, искать темы и образы. Со временем всё это копится-копится и потом выливается в каком-нибудь проекте. Но больше всего вдохновляют, наверное, путешествия. Когда ты путешествуешь, ты не только смотришь на какие-то объекты, но и получаешь эмоциональный посыл: считываешь информационный код, который энергетически меняет твою структуру и вдохновляет на создание
— Любое творчество вызывает какую-то критику со стороны. Часто ли Вам приходится с ней сталкиваться? И как Вы реагируете на неё?
— Критика всегда есть, и сложно научиться воспринимать её равнодушно. Сейчас очень мало адекватной критики, поскольку ситуация в искусстве довольно сложная. У нас арт-критиков можно по пальцам перечесть, и те, которые есть, на мой взгляд, не совсем адекватны в своих оценках. Мне всегда очень обидно, что критики воспринимают меня несколько однобоко. Люди, просто пришедшие на выставку, зачастую видят гораздо больше, чем арт-критики, которые по роду своей деятельности должны считывать и анализировать всё, что я закладываю в мои работы. Большинство критиков видят только какой-нибудь один подтекст или только эксперименты с формой, но для них остаются непонятыми общая картина, эмоциональная наполненность объектов, оттенки смыслов.
Самое приятное – читать отзывы простых посетителей. Когда в Айдан галерее на Винзаводе представлялся мой персональный выставочный проект «Albinism», там лежала книга отзывов, в которой в итоге накопилась целая стопка записей. И все положительные! Некоторые отзывы были расписаны на несколько страниц, люди пытались передать, что они почувствовали, что им больше всего понравилось, о чем они задумались благодаря моим работам. Это было очень приятно. Честно говоря, даже не ожидала настолько положительной реакции на мои работы.
— Иногда критика касается не только творчества, но и всего образа человека. Например, на сайте журнала Vogue я прочитала, что Вас часто называют русской Lady Gaga. Как Вы относитесь к такому сравнению?
— Отношусь не очень хорошо, потому что это очень поверхностное восприятие. Сейчас всё, что выглядит хоть
— И последний вопрос: Саша, у Вас есть мечта?
— Я очень хочу сделать большую городскую скульптуру, которая была бы долговременной, и большое полноценное шоу, чтобы этот проект развился до
Нам, в свою очередь, остаётся пожелать Саше Фроловой исполнения всех задумок, ждать её новых проектов и надеяться, что эта необыкновенно интересная и талантливая девушка ещё не раз вернётся к нам в институт и раскроет ещё несколько своих секретов.
Светлана Коновалова, студентка 5 курса факультета журналистики ИГУМО
«Знакомьтесь – Таиланд»: выставка дизайнеров ИГУМО
Студенты профиля «Дизайн интерьера» посетили шоурум «Neighbors»
Воркшоп в рамках проекта «Ускользающий сон»
Аукцион современного искусства «Точка 5.0»: продано более 70% лотов
ИГУМО реализует проект совместно с Мариной Звягинцевой
Маша Артемьева: как создать комикс из повседневной истории
Дизайнеры ИГУМО – лауреаты конкурса «Городские драйверы»
Как работать с инфлюенсерами? Мастер-класс Александры Скатовой