все новости института дизайна

Итоги «D.O.C.A. Директория»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

d_1.jpg 

Несмотря на то что проект «D.O.C.A. Директория» проходил впервые и кураторы до финала не представляли, каких результатов ожидать от студентов, признаемся: из всех предложенных концепций нас затронули пять: Ideal Delusion, Workflow, «Выпрями спину», «Предел» и «Скорее можно, чем нельзя». 

Поскольку проект был направлен на развитие навыков командной работы, баллы распределились между тремя группами-лидерами. Им удалось преодолеть сложности и разногласия, каждому нашлось место для реализации своих профессиональных навыков.

Сумму из расчета 10 баллов на человека получает группа № 11, концепция «Выпрями спину». Руководитель группы Дарья Кудрявцева распределит баллы между участниками: Вероникой Филимоновой, Анастасией Спигининой, Ангелиной Беликовой, Анжеликой Джамалудиновой, Алёной Смирновой, Наталией Шацкой, Вячеславом Дисвордом. 

Группа № 10 (Workflow) и группа № 9 («Скорее можно, чем нельзя») получают сумму из расчета по 5 баллов на человека, которые также распределят руководители групп. 

Мы благодарим всех участников проекта «D.O.C.A. Директория» за проведенное исследование и продолжаем знакомить вас с комментариями наших коллег и единомышленников. 

d_2.jpg

Юрий Кассин, кандидат культурологии, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор и основатель фестиваля ФОРМА, основатель Formaagency, главный редактор блога Formablog:

– Мне больше всего понравилась тема Workflow, связанная не с вторжением в пространство, а с работой с ним. Очень важно понимать эстетику взаимодействия всегда, когда работаешь с пространством или объектом.

Человек, хоть он и повелитель природы, сейчас, после всевозможных глобальных катаклизмов, войн, экологических катастроф, приходит к тому, что, конечно, с природой нужно взаимодействовать. В мире появляется новый тренд: работы художников все больше изучают взаимодействие природы и искусства. Биотехнологии, ботаника, практика работы с животными – это все больше становится интересным. 

d_3.jpg

Алиса Таежная, художник, журналист и кинокритик, в качестве комментария задала вопросы и предложила задания: 

– Каждому вашему проекту я хотела бы задать несколько наводящих вопросов, которые передо мной во время учебы ставили мои преподаватели.

Эти вопросы помогали раскрыть проект и артикулировать рабочий процесс, а также собственный интерес к нему.

Какие процессы в окружающей вас эстетической ситуации привели вас к вашей идее?

Какие социальные, политические, экономические процессы современного общества отражены в вашей идее?

Какие качества, идеи привносит в проект каждый участник вашей группы? В чем каждый из вас незаменим для проекта?

Пожалуйста, представьте перед коллегами идею вашего проекта в любой визуально интересной форме: презентация, паблик-ток, вопрос-ответ, печа-куча или перформанс.

Обозначьте облако тэгов для вашей концепции. Например, если ваша тема – «разумное потребление», в облаке тэгов могут встретиться капитализм, перепроизводство, фаст-фэшн, переработка и т.д. Соберите облако тэгов на большом отдельном листе и постоянно возвращайтесь к нему, выбирая несколько ключевых слов, на которых вы сходитесь.

Почему вы выбираете ту или иную форму выступления?

Подготовьте подробный инспирейшн-лист или мудборд относительно центральной идеи вашего проекта. У каждого участника группы должен быть свой мудборд, собранный в цифровом или бумажном виде в одном месте (мини-блог, презентация в реди-маге или вырезки из любимых журналов). Этот материал будет вашей персональной основой, от которой можно отталкиваться.

Просмотрите мудборды друг друга и выберите самые жизнеспособные идеи (за которые проголосовали больше половины участников группы).

Что эти идеи добавляют к вашей теме, в которой вы уже разбираетесь?

Поменяйтесь собранным материалом с другими группами и посмотрите, что придумали они – какие образы выбрали, как оформили облако тэгов.

Посмотрите работы других групп и сформулируйте к ним критический вопрос: почему эта идея должна быть проработана и сформулирована при уже реализованных похожих идеях в искусстве, моде, маркетинге и т.д. Что делает эту идею достойной проработки?

Защититесь друг перед другом. Важно мыслить критически, но не оценочно. Недостаточно сформулировать «слабый проект» или «вторичная идея», необходимо конкретизировать.

Держите в голове, что при конкуренции вы все равно помогаете друг другу быть сознательнее, развивать ваши мысли более глубоко, чтобы превратить вашу идею в максимально убедительный проект.

Можете не делать – не делайте: золотое правило для всех. Делайте только то, что вас сильно захватывает.

Определите разницу между компромиссом и консенсусом и стремитесь ко второму: проект должен в равной степени интересовать и стимулировать каждого участника группы. Консенсус – это трудно, но он гарантирует колоссальный результат коллективной работы. 

Поздравляем всех студентов с официальным стартом подготовки D.O.C.A.-2016! Опираясь на ваши разработки, кураторы сформулируют тему в течение будущей недели, оставайтесь на линии!

Деканат факультета дизайна ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее