все новости института дизайна

История мирового искусства на экране

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

История мирового искусства на экране

В прошлую пятницу на факультете дизайна ИГУМО прошло интересное экспериментальное мероприятие под кодовым названием «История мирового искусства на экране». Руководством факультета дизайна было принято решение развивать студентов, периодически демонстрируя им различные классические художественные и документальные фильмы об искусстве, художниках, фотографах, творчестве в целом.

Специалисты факультета дизайна взяли на себя обязанность подбирать для студентов кинотеку, формирующую их профессиональные качества. Занятия подобного типа будут проходить следующим образом: сначала в течение одной пары студенты будут смотреть фильм, затем в течение второй пары они вместе с преподавателем будут обсуждать важные детали и особенности просмотренного материала.

Первым экспериментальным фильмом стало произведение французского киноискусства под названием «Амели». После просмотра студенты общались с заведующей кафедрой фотоискусства А.В. Мелиховой на предмет важных профессиональных нюансов. Обсуждение было очень интерактивным и занимательным. А.В. Мелихова обращала внимание аудитории в основном на операторские особенности фильма: часто использовались крупный план, верхняя точка съемки, широкоугольная оптика, в фильме есть эпизоды, отснятые в «контровом» свете. Большое внимание уделялось и пост-продакшену: очень специфичная цветопередача и контрастность могут быть достигнуты лишь посредством последующей тщательной обработки материала. Заинтересовали аудиторию и психологические тонкости фильма, поскольку он вызвал очень бурную реакцию научного психологического сообщества.

История мирового искусства на экране

Важной деталью обсуждения стало то, что студенты факультета дизайна должны уметь разбираться в стилистике того или иного произведения искусства, в данном случае – фильма «Амели». По словам А.В. Мелиховой, после этой картины многие женщины стали стричься «под Амели», появилось огромное количество видеоклипов, фотосессий и рекламных роликов в стилистике «Амели». И профессиональным дизайнерам важно отличать такие моменты, угадывать эту самую стилистику.

«Амели» – это достаточно легкий для восприятия фильм. Впереди студентов ждут более серьезные и глубокие с профессиональной точки зрения картины.

В подтверждение сказанному – комментарий студентки 1-го курса факультета дизайна ИГУМО Анастасии Карачинской:

«Оранжевая осень» не перестает радовать своими событиями. Впервые увидев в расписании дисциплину «История мирового искусства на экране», многие были сильно удивлены и заинтригованы. Как мы поняли, под этими занятиями подразумевается просмотр и обсуждение классических фильмов о художниках, дизайнерах, фотографах. Разумеется, большинство студентов нашей группы любят смотреть фильмы, я часто замечала долгие обсуждения того или иного произведения, недавно вышедшего на экраны. Интерес рос. И, наконец, в одной из любимейших аудиторий на нашем этаже, которая очень располагает к себе своей уютной, а главное – творческой обстановкой, нас поприветствовала декан факультета дизайна ИГУМО Екатерина Михайловна, сказав, что данное направление – своего рода эксперимент для всего факультета. Дело в том, что дизайнеру крайне важно изучать шедевры мирового кинематографа, ведь в съемочном процессе задействовано очень много людей различных профессий, в том числе дизайнеров. Более того, дизайнерам всегда достается колоссальная по нагрузке работа, ведь кино – это явление прежде всего визуальное, и главная задача – заинтересовать зрителя. Помимо этого при обсуждении просмотренных фильмов каждый может высказать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, что укрепляет коллектив и дает раскрыться каждому студенту, дарит возможность учиться отстаивать свое видение мира и находить людей с общими взглядами.

Выбор фильма был неудивителен для меня – «Амели», своего рода вкусное кино, причем вкусное оно по всем направлениям. Я очень люблю его пересматривать, поскольку он воздействует на все три типа людей: кинестетики получают свою порцию удовольствия от сцен, когда главная героиня опускает руки в мешки с зернами или же нежно целует своего возлюбленного, аудиалы наслаждаются потрясающе написанной для этого фильма музыкой, которая проникает в самое сердце, а главное – визуалы получают роскошный подарок в виде невозможно, казалось бы, красивых сцен, интересных ракурсов, сочных цветов. И все, что мы видим, продумано в первую очередь командой художников, дизайнеров, компанией невероятно творческих людей.

После фильма многие, если не все, были довольны увиденным. Для тех, кто смотрел фильм в первый раз, он стал своего рода откровением, поскольку из такого фильма не сделать выводов невозможно. Я же готова смотреть «Амели» снова и снова. Каждый просмотр дарит новое открытие: замечаешь интересные детали, которые при первом просмотре не видны. Я очень благодарна преподавателям, прежде всего деканату нашего факультета, за такого рода эксперименты. Благодаря таким событиям хочется посещать ИГУМО не из-за обязанности, а из-за большого желания именно здесь постигать науки. Сразу видно, что нас очень ценят, нами дорожат, стремятся раскрыть наши таланты. Такая забота удивительна и крайне важна для первокурсников. И хотя многие из нас стеснялись на первом занятии выражать открыто свое мнение по поводу просмотренного фильма, я думаю, позже все активизируются в этом плане, раскроются, а самое главное – раскроют других для себя.

Факультет дизайна ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее