Наши новости
подписатьсяНа этой неделе ИГУМО посетила Катя Бочавар, куратор галерей ГРАУНД, художник, скульптор, автор перформансов. Катя рассказала студентам факультета дизайна о том, как ей удается вовлекать в сферу современного искусства самую широкую аудиторию и что из этого получается.
Спикер рассказала о проекте ГРАУНД, направленном на децентрализацию искусства и культуры, и пригласила учащихся посетить два выставочных пространства: «ГРАУНД Ходынка» и «ГРАУНД Песчаная».
«Развитие культурных учреждений в спальных районах – это очень тяжелое дело, но мне кажется, что мы в этом преуспели», – говорит Катя Бочавар.
Она отметила, что большое значение в популяризации проекта играет любая деталь. Например, дизайн приглашений. Он должен быть настолько креативным, чтобы представитель целевой аудитории понял, что выставка будет очень интересная и ее стоит посетить.
Кроме того, нужно научиться чувствовать своих зрителей, общаться с ними в галерее опосредованно. Так, важно организовать правильную звуковую среду, которая будет способствовать определенному типу восприятия экспозиций. Катя Бочавар посоветовала студентам факультета дизайна ничего не бояться и постоянно экспериментировать со светом, звуком и дизайном экспозиции. Кстати, проект ГРАУНД является площадкой, где художники могут пробовать что-то новое, искать свой стиль.
Затем Катя рассказала, что несколько лет назад создала Международный музей энтузиазма: «Он находится не в здании, и коллекция собрана не в одном месте. Постоянное место существования музея – моя собственная голова». Спикер отметила, что энтузиазм – это единственное, что движет миром, потому это слово есть в названии музея.
В дальнейшей части лекции Катя рассказала о посетителях. Она отметила, что музеями всегда интересуются местные жители. Иногда люди проходят мимо, видят выставку, заходят в галерею и долго рассматривают экспозиции. А впоследствии становятся завсегдатаями музеев.
По словам Кати, современные музеи стали работать по-другому. Они понимают, что на открытие и закрытие выставки обязательно придут люди, а вот в обычные дни, чтобы повысить посещаемость, необходимо проводить ивенты.
В завершение лекции спикер отметила, что ей нравится лозунг «Искусство нужно заслужить». Катя рассказала, что зрители, которые приходят в ГРАУНД, заслуживают искусство, поскольку галерею не так уж просто найти. Катя даже назвала таких посетителей героями.
В преддверии ежегодного фестиваля современного искусства DOCA лекция Кати Бочавар была особенно полезна. Студенты факультета дизайна получили множество ценных советов, которые помогут им при подготовке проектов в рамках предстоящего мероприятия.
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО
Институт дизайна рассказал о проектах для Китая в радиоэфире
Анимация – инструмент для самопрезентации и продвижения брендов
Дизайнеры презентовали проекты для Китая экспертам