все новости института дизайна

Фрида Кало, или история сильной женщины

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Фрида Кало, или история сильной женщины

В среду 17 октября в рамках дисциплины «История мирового искусства на экране» у дизайнеров состоялся просмотр полнометражного фильма Джулии Теймор «Фрида».

Кинокартина, вышедшая в 2002 г. и снятая по книге Хейден Эйрреры «Фрида: биография Фриды Кало», вызвала у зрителей смешанные, если не сказать противоречивые чувства. Это вполне объяснимо, ведь «Фрида», в отличие от гротескной сказки«Амели», которую студенты смотрели в прошлый раз, – история реально существовавших людей, прошедших множество трудных испытаний, посланных им судьбой.

В центре картины – сложные отношения Фриды со своим мужем – знаменитым художником того времени Диего Риверой, которого сыграл Альфред Молина. Их отношения развиваются параллельно с тем, как сама героиня растет и формируется не только как женщина, но и как художница. В героине чувствуются эпатаж, вызов, несогласие. Из этого и вырастают ее проблемы. «У меня в жизни было две большие беды, Диего: автобус и ты» – объясняет мужу художница.

Будучи еще студенткой, Фрида Кало попала в тяжелую аварию, которая навсегда сделала ее инвалидом, и героиня покорно несет свой тяжелый крест, не ища ни снисхождения, ни жалости: «Если может старик, сможет и калека», – говорит Фрида. Впервые краски и кисть в руки ей дал отец, когда Фрида оказалась прикованной к постели из-за многочисленных переломов и необратимо прогрессировавшей болезни, однако она не оставила своего занятия, рисуя даже на гипсе. «Мы тут заметили, что на твоем гипсе не осталось свободного места», – говорит отец семейства Кало.

Одиночество Фриды в момент ее профессионального становления показано как нельзя лучше. После аварии героиню покинул её возлюбленный Алекс, отчего девушка испытала сильное потрясение и на долгий период выздоровления осталась наедине с собой. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому, что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – говорила Фрида. Преподнести эту черту художницы Сальме Хайек удалось на славу. Сколько печали, обиды и несогласия отражало её лицо!

Можно с полной уверенностью сказать, что «Фрида» – это великолепный фильм о великом человеке.

Это кинокартина, которая заставляет нас задуматься об очень серьезных вопросах, на которые мы чаще всего не обращаем внимания: как выдержать напор судьбы, как не сломаться под тяжестью навалившихся обстоятельств, какова ценность жизни, что такое счастье материнства и как перебороть боль, которая разрывает сердце?

Фильм отличается особой эмоциональностью, которая достигается не только игрой актеров, но и введением в кадр картин Фриды, передающих ее душевное состояние в критические моменты жизни.

Этот фильм относится к разряду кино, которое нужно обязательно посмотреть: впечатляющая и драматичная сюжетная линия, переживания главной героини, факты из биографии, музыка, превосходная игра актеров, работа всей съемочной группы и режиссера в частности никого не смогут оставить равнодушным.

Екатерина Aлексеева, 1-й курс факультета дизайна


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее