Наши новости
подписатьсяЕлизавета Дога – студентка 3-го курса факультета дизайна, которая участвовала сразу в нескольких проектах на DOCA-2019. Ее активность, стремление к работе и саморазвитию принесли результаты – инсталляцию студентки заметили организаторы Фестиваля осознанного потребления. Елизавете предложили разместить проект на площадке мероприятия, посвященного экологичному потреблению.
В своей работе Елизавета попыталась переосмыслить процесс покупки товаров.
«Когда мы покупаем вещь, мы испытываем удовольствие, и нам неважно, будет ли эта вещь любимой или через какое-то время мы останемся недовольны покупкой. В первые минуты получения товара мы чувствуем радость. Именно поэтому мне хотелось обратить внимание людей не на приобретаемую вещь или потраченные деньги, а на сам процесс покупки», – комментирует концепцию своего проекта Елизавета Дога.
Чтобы передать свой замысел, студентка выбрала несколько объектов, дополняющих друг друга. Гипертрофированный чек, размещенный на тканевом полотне, выступил символом первого момента после покупки. По мнению Елизаветы, каждый из нас сразу после получения товара автоматически бросает взгляд на чек.
Ярлыки, расположенные рядом с кассовой лентой, отражают процесс выбора товара, сопровождающийся его тщательным изучением. Также в инсталляции задействованы футболки, но они противопоставляются другим объектам. Елизавета пыталась показать, что они бессмысленны. Она подчеркнула это их принадлежностью к бренду, который, вопреки ожиданиям, не придает им ценности.
На DOCA-2019 Елизавета также выступила участницей сразу трех мастерских. Ей удалось поработать с Андреем Сяйлевым, Славой Птрк и Валерием Чтаком.
Елизавета отмечает, что ей было интересно узнать лучше творчество этих художников и создать с ними проекты. Каждый куратор направлял студентов, давал советы и рекомендации, помогал реализовать свои замыслы, что очень ценно для начинающих авторов.
В некоторых направлениях Елизавета Дога попробовала себя впервые. Например, в мастерскую Славы Птрк она пришла, чтобы преодолеть страх рисования на улице.
Участники мастерской вместе ходили по району и выбирали места, где будут создавать проект. Они помогали друг другу рисовать, и со временем их перестало пугать, что они работают в открытом пространстве.
В других мастерских Елизавета также смогла раскрыть себя как молодого художника и получить новый опыт.
Сама студентка отмечает, что DOCA для нее – праздник и возможность научиться чему-то интересному.
«Я понимала, как тяжело выставлять свой проект и участвовать сразу в нескольких мастерских. Но чем ближе DOCA, тем больше погружаешься в процесс. А уже когда твою работу видят посетители, ты получаешь удовольствие и находишься в эйфории от того, что люди оценивают твои проекты», – комментирует Елизавета.
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО
Институт дизайна рассказал о проектах для Китая в радиоэфире
Анимация – инструмент для самопрезентации и продвижения брендов
Дизайнеры презентовали проекты для Китая экспертам