Наши новости
подписатьсяМеждународный колледж искусств и коммуникаций представляет собой уникальное образовательное пространство с инновационными подходами и авторскими методиками преподавания. Это место, где студенты чувствуют себя комфортно и свободно, имея все возможности для реализации своего потенциала, раскрытия талантов и профессионального развития. О том, за что учащиеся любят и ценят МКИК, они рассказали в открытой беседе с ректором колледжа Мариной Владимировной Волынкиной.
Студенты сравнивают образовательное пространство МКИК с учебными заведениями европейского уровня, подчеркивая его креативность, инновационность и прогрессивность. Это место, которое кардинально отличается от школы и этим производит большое впечатление на абитуриентов.
В этом материале мы сформулировали главные плюсы учебы в Международном колледже искусств и коммуникаций, выделенные самими учащимися – студентами первых и старших курсов.
Атмосфера творчества
Атмосфера творчества и креативности – то, что привлекло многих студентов, когда они впервые очутились в стенах МКИК. Ребят сразу же впечатлили и приятно удивили яркие дизайнерские аудитории, выполненные по проектам учащихся и преподавателей колледжа. При этом пространство МКИК продолжает трансформироваться, становится еще более ярким и уникальным, поскольку каждый год студенты получают возможность принять участие в создании новых дизайнов.
Например, одной из «изюминок» учебного пространства является коридор шестого этажа, полностью оформленный студенческими граффити. А на стенах главного фойе при входе в здание колледжа в современном стиле написаны имена всех студентов, принимавших участие в фестивале DOCA в прошлом году. Две аудитории учащиеся разрисовали вместе с известным современным художником Валерием Чтаком. Еще несколько кабинетов были спроектированы в рамках учебных дисциплин на факультете дизайна.
В целом пространство МКИК отличается от стандартных учебных заведений. Ряд аудиторий были оформлены специально для внеурочной деятельности и досуга. К примеру, студенты очень любят проводить время, читать и работать над совместными проектами в коворкинге со светлыми стенами и большими окнами, обсуждать студенческую жизнь в кофейне, ходить на выставки в галерею, расположенную на первом этаже, или репетировать спектакли Лингвистического театра в конференц-зале, напоминающем амфитеатр.
Наставники, уважающие студентов
Большой отклик со стороны студентов вызывают преподаватели, которые покорили молодых людей не только своим профессионализмом, но и неравнодушием, открытостью и искренностью. Учащиеся подчеркивают, что многие опытные специалисты, преподающие в колледже, всегда готовы выслушать точку зрения студентов и обсудить спорные вопросы. Такой подход способствует развитию продуктивного диалога, который приносит больше пользы, чем формат обычных лекций или семинаров.
К студентам в МКИК преподаватели относятся не просто как к учащимся, а как к коллегам, и в этом молодые люди видят принципиальное отличие от школы. Они подчеркивают, что ощущают на парах больше свободы: это не занятия «по шаблону», а всегда совместное с наставниками взаимное развитие, поиск ответов на вопросы и способов решения тех или иных задач.
Учеба, которая движет вперед
Учиться в МКИК сложно – в этом мнении сошлись студенты всех факультетов. Однако это именно то, что мотивирует двигаться вперед, не стоять на месте и постоянно развиваться. Решение сложных задач, требующих неординарных, нешаблонных подходов, делает учебу интересной и в хорошем смысле слова азартной. А преодоление трудностей и достижение успехов позволяют студентам оценивать собственный личностный и профессиональный рост по конкретным критериям.
Семейная обстановка
Поступая в колледж, многие молодые люди переживали о том, что им будет сложно адаптироваться к непривычной студенческой жизни. Однако на каждом факультете МКИК есть заместители деканов – люди, курирующие учебный процесс и всегда готовые помочь в решении возникших вопросов. Студенты часто сравнивают их с заботливыми мамами, которые искренне переживают за своих детей.
Такие отношения, построенные на теплоте и доверии, помогают в том числе и в учебе, ведь студенты знают, что любые сложности будут преодолены, а их голос обязательно услышан.
Ориентация на практику
Особую ценность подрастающее поколение специалистов видит в возможности получать во время учебы не только знания, но и опыт. Студенты всех направлений подготовки в обязательном порядке проходят учебную, производственную и преддипломную практику.
Более того, многие общие дисциплины, такие как литература, русский язык, экономика или математика, преподаватели стремятся адаптировать к задачам подготовки конкретных групп специалистов. Студенты подчеркнули, что изучать базовые предметы в контексте профессии для них гораздо интереснее и полезнее, чем по общей программе.
На базе колледжа также реализуется целый ряд практико-ориентированных проектов, позволяющих учащимся развивать профессиональные навыки без отрыва от образовательного процесса. Например, студенты творческих факультетов создают авторские художественные работы для Международного фестиваля современного искусства DOCA, ежегодно проходящего на территории учебного заведения, а будущие педагоги – лингвисты и китаисты имеют возможность практиковаться в проведении уроков для дошкольников в рамках проекта «Новое поколение», также функционирующего на базе колледжа.
Междисциплинарность
На всех факультетах МКИК регулярно проходят мастер-классы опытных экспертов из разных областей. Ведущие специалисты делятся полезными советами, ценными не только для профессионального, но и для личностного развития. При этом на подобные встречи часто приглашаются все студенты МКИК, интересующиеся конкретной темой, будь то психология, дизайн, фотография, китайский язык или любое другое направление.
В рамках реализации проектов разные факультеты взаимодействуют между собой. Например, дизайнеры и издатели помогают психологам и лингвистам оформлять их курсовые работы, создавая из собранных материалов красивые учебные пособия для детей, развивающие настольные игры и воплощая в жизнь другие интересные идеи.
Студенты увлеченно сотрудничают с учащимися других факультетов. Ребята отмечают, что это помогает им глубже погружаться в выбранную профессию и лучше понимать коллег из смежных сфер.
Свобода самовыражения
Студенты МКИК – яркие и творческие личности. Для многих из них важно иметь возможность выразить свои взгляды, в том числе через внешний вид. И хотя в колледже действует определенный дресс-код (все учащиеся должны соблюдать в одежде основные правила делового этикета), строгих ограничений нет. В коридорах и аудиториях МКИК нередко можно встретить не только студентов, но и преподавателей с разноцветными волосами или яркими образами.
Принцип свободы самовыражения относится, конечно, не только к внешнему виду. В рамках многих заданий по разным дисциплинам студенты имеют возможность не только сами выбирать интересные темы и форматы выполнения работы, использовать полученную на лекции или из учебника информацию, но и делиться собственными рассуждениями.
Ожидания и реальность
Как известно, среда определяет сознание: от того, в какой атмосфере находится человек, во многом зависит его становление. Студенты МКИК ощущают это на себе в полной мере, ведь всё, что их окружает, – пространство, коллектив, проекты, учебные программы – нацелено на то, чтобы им было комфортно развиваться, учиться, заниматься творчеством.
Особенно ценно, что, по мнению ряда студентов, учеба в колледже превзошла их ожидания. Такие теплые отзывы мотивируют команду МКИК продолжать постоянно совершенствовать то уникальное образовательное пространство, которое сформировалось за годы успешной и эффективной работы.
Много впечатлений от встречи получили не только студенты, но и сама ректор МКИК Марина Владимировна Волынкина: «Мое решение встретиться и пообщаться с каждой группой каждого факультета было, можно сказать, определенного рода экспериментом, так как до этого я не слышала ни об одном случае подобных открытых индивидуальных диалогов ректора со студентами. И этот эксперимент дал потрясающий результат. Общение с ребятами позволило нам выявить реальные плюсы и минусы нашего образовательного пространства, чтобы усилить всё хорошее и устранить недостатки. В свою очередь студенты тоже увидели в подобном общении положительную сторону – их слушают и слышат. У нас одна цель, которая достигается в том числе благодаря таким искренним диалогам. И как ректор я горжусь тем образовательным пространством, которое нам удалось создать».
МКИК – это синергия творчества, демократичности и академизма. Соединить эти три элемента удалось благодаря совместной работе неравнодушных преподавателей-наставников, вдохновленных на творчество студентов и руководства, открытого к эффективной коммуникации.