Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяКолледж психологии МКИК готовит специалистов с глубокими знаниями в сферах социальной работы и психологии. Каждый семестр обучения заканчивается презентацией практического результата, который входит в портфолио.
Ключевые профессиональные навыки формируются на базе тренинг-центра «Поверь в себя» и на практике. А еще у студентов-психологов есть огромное количество проектов, помогающих понять себя и свои взаимоотношения с миром.
Подробности в интервью декана колледжа психологии Ольги Михайловны Румянцевой.
Знакомство с профессией
Погружение в выбранную специальность начинается с первого курса, когда студенты изучают основы социальной работы и виды оказания помощи гражданам. Практическим результатом является гайд (руководство) по социальным услугам. Первокурсники колледжа психологии изучают проблемы, с которыми может столкнуться каждый, и предлагают пути их решения. Например, что делать, если вы остались без дома? Ребята подробно указывают, куда можно обратиться в этой ситуации и на какую помощь стоит рассчитывать. Они разрабатывают также проекты для поддержки конкретной категории людей, например, для молодежи.
В первый год обучения в МКИК студенты изучают основы экологии отношений. Они учатся понимать себя, строить созидательные отношения с другими людьми и миром в целом. Теоретический материал ребята подкрепляют практическим опытом, который получают в рамках проекта «Рефлексия: дорога жизни».
Уже с первого курса студенты проводят занятия и просветительские фестивали для студентов МКИК. Обучая других, ребята осознают причины и факторы, влияющие на возникновение психологических и социальных проблем общества.
Погружение в возрастную психологию и семьеведение
На втором курсе студенты изучают возрастные особенности людей и взаимосвязь поколений. Они исследуют разные периоды жизни человека, уделяя особое внимание периоду детства, так как именно этот этап является основой формирования личности. Студенты знакомятся с методами диагностики и развития детей, получая практический инструментарий работы.
На данном этапе они также участвуют в проекте «Окно в детство: обратная связь». Ребята рассматривают период детства, обращаясь к собственным воспоминаниям, и делятся впечатлениями из опыта своего взросления и опыта взаимодействия с близкими людьми.
Актуализация своего внутреннего ребенка помогает ребятам раскрывать себя, осознавать свои потребности, быть более творческими и свободными в жизни. Психологи пишут послание будущим поколениям и проводят мультимедийную выставку, посвященную детству.
В рамках изучения возрастной психологии и семьеведения проводится исследовательская работа, когда ребята берут интервью у старших родственников и готовят проект для мультимедийной выставки, посвященной семейным сценариям. Студенты начинают осознавать, как история наших близких влияет на нас самих, и в результате общения в кругу семьи укрепляют отношения с ее членами.
Четвертый семестр посвящен проблемам семьи. Ребята изучают кризисы, с которыми могут сталкиваться люди, и даже воспроизводят их в формате ролевых игр.
Пока одни студенты перевоплощаются в детей, родителей, супругов и показывают семейные конфликты, другие ребята выступают в роли психологов и консультируют участников спора. Задача – увидеть ситуацию объективно и найти эффективные пути ее решения. Это формирует личное мировоззрение студентов колледжа психологии и готовит их к будущей работе с клиентами.
Практические методы работы с клиентами
На завершающем году обучения студенты МКИК изучают методы работы с разными категориями граждан – от детей и подростков до пожилых людей. Они учатся диагностировать кризисные состояния и оказывать помощь людям в трудных жизненных ситуациях.
Преподаватели колледжа психологии, в том числе практикующие специалисты, обучают студентов играм по снятию стресса и проработке негативных состояний, а также другим действенным способам саморегуляции.
Отдельное внимание уделяется арт-терапии как творческому инструменту для рефлексии и проработки эмоциональных состояний, поиска новых форм взаимодействия с миром.
Дипломным проектом студентов является авторская программа по арт-терапии, которую они смогут апробировать в социальных центрах, приложить к портфолио и использовать в дальнейшей карьере.
Практика – важная часть профессионального развития
В конце второго семестра студенты впервые выходят на учебную практику в тренинговый центр МКИК. Ребята проходят интенсив по проведению психологических тренингов, участвуя в них, наблюдая за действиями модератора, рефлексируя и прорабатывая аспекты своей личности. Студенты учатся презентовать себя, выстраивать общение в команде, решать конфликтные ситуации, уверенно держаться перед аудиторией.
Ведет практику выпускник МКИК и ИГУМО Михаил Александрович Соловьёв. Он много лет работает в психологическом центре, где консультирует подростков с девиантным поведением и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Вторая практика является производственной, проходит на базе Международной ассоциации психологов и в органах социальной защиты населения. Под руководством опытных специалистов студенты апробируют свои навыки в профессиональных организациях.
Практиканты взаимодействуют с людьми разного возраста, занимаются диагностикой, проводят тренинги, помогают в реабилитационных мероприятиях, участвуют в разработке социальных проектов и в реализации проекта «Активное долголетие». Студентов часто приглашают на работу после успешной практики, но самое важное – это полученный опыт и навыки.
Преддипломная практика и создание резюме
На базе тренингового центра «Поверь в себя» проходит заключительная практика. Студенты колледжа психологии готовятся к выходу в профессиональное поле.
Ребята учатся презентовать себя в профессиональном сообществе, готовят резюме под руководством специалиста, делают выбор между обучением в вузе или началом карьеры на встречах с выпускниками, решают практические кейсы.
Психологическое фехтование, арт-терапия и другие проекты
С первых дней в МКИК студенты-психологи участвуют в проектах. Они посещают занятия по психологическому фехтованию, где осваивают уникальные техники проработки психоэмоциональных состояний, развивают эмпатию и учатся лучше понимать друг друга.
В колледже несколько лет реализуется проект «Эмпатия», который предполагает встречи студентов с пожилыми людьми, обладающими глубинной житейской мудростью и уникальным опытом.
Другой важный проект «Окно в детство: обратная связь» направлен на переосмысление такого значимого периода жизни, как детство. Психологи исследуют семейные истории своей семьи, анализируют отношения между ребенком и окружающими взрослыми, а также проводят мультимедийные выставки, посвященные детству.
Инструменты самопознания, а также способность к рефлексии и эмпатии ребята приобретают на площадке проекта «Рефлексия: дорога жизни». Они рассматривают принципы формирования личности, взаимоотношений с людьми, любви к себе и миру в целом. Учатся выстраивать свою траекторию жизни, основанную на индивидуальных ценностях.
Обучение профессии у психологов-практиков
Преподавателями профессиональных дисциплин в колледже психологии МКИК являются психологи-практики. На занятиях они делятся со студентами своим опытом и авторскими наработками.
Под их руководством ребята учатся проводить диагностику психологических состояний, оказывать помощь в стрессовых ситуациях, использовать методы саморегуляции и арт-терапии, выстраивать коммуникацию с людьми, осваивать современные методы психологической и социальной работы на практике.
Колледж психологии МКИК – важный шаг на пути к профессии. Основная специальность «Социальная работа» и база знаний по практической психологии дают выпускникам возможность успешно трудоустраиваться, использовать методы практической психологии в работе с людьми, вести групповые тренинги, проводить консультации по выбору профессии.