С чего начинается архитектурное проектирование? Интервью с деканом

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

С чего начинается архитектурное проектирование? Интервью с деканом

С чего начинается архитектурное проектирование? Интервью с деканом

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Можно ли спустя 3 года обучения в колледже стать архитектором и взять на себя ответственность за проектирование среды? Этот вопрос и современное образование в сфере архитектуры мы обсудили с деканом Анной Владимировной Медлевой.

О декане

Анна Владимировна Медлева – потомственный архитектор. За свою карьеру она реализовала ряд знаковых проектов: работала над реконструкцией гостиницы «Москва», проектировала конноспортивный комплекс «Дивный» и развлекательный парк в Минске. Является дипломантом и лауреатом конкурсов в архитектуре и дизайне. Стояла у истоков развития дизайна в России.

Medleva_02.jpg

– Современный архитектор – кто он и как им стать?

– Это в первую очередь многогранная личность. На сегодняшний день мало знать историю архитектуры, уметь проектировать конструкции и создавать объемно-пространственные композиции. Это хорошая основа, которая дает право называть себя архитектором и рассчитывать на заработок в профессии. Но, по большому счету, оставаться востребованным позволяет способность предсказать и смоделировать будущее.

Архитектор должен острее, чем другие, «слышать» пространство, предугадывать формирование социального запроса на то или иное проектное решение, понимать тенденции развития территорий разного масштаба – как отдельно взятых жилых кварталов, так и территорий целых стран.

Есть такая фраза: «Спасешься сам – спасутся остальные». Выбирая архитектуру, нужно быть готовым кардинально перестроить мышление, научиться идентифицировать себя с пространством, страной, культурой. Это открывает безграничные возможности в проектировании территорий, но начинать нужно с «перестройки» самого себя.

Medleva_03.jpg

– Какие дисциплины составляют основу архитектурного образования в МКИК и как они влияют на формирование того образа архитектора, который мы обсудили?

– Ключевыми в учебном плане являются дисциплины, напрямую связанные с архитектурным проектированием. Студенты изучают технологии проектирования, основы архитектурной композиции, материаловедение. Они получают навыки макетирования, работы с цветом, изучают типы конструкций зданий, получают представление об инженерных сетях, работе с генеральным планом участка. Всё это, по сути, является азбукой проектирования, без которой мы не можем идти дальше.

В учебном плане есть дополнительные дисциплины для расширения кругозора: история искусств, дизайна, архитектуры. Это теоретическая база архитектора, позволяющая ему смотреть на вещи более глубоко, совершенствовать качество проектов, чувствовать баланс между эстетикой и функциональностью.

Мы, конечно, понимаем, что в современном мире нужно владеть еще и навыками компьютерного проектирования. Этому посвящен курс «Цифровая графика и моделирование». Но мы предполагаем, что это лишь дополнение к той базе, о которой мы говорили ранее. Научиться работать в программах можно и на курсах, а мы как колледж смотрим на задачу шире и даем навыки компьютерного проектирования в качестве бонуса ко всему перечисленному.

Medleva_04.jpg

– Если говорить о надпрофессиональных навыках, что имеет значение в архитектуре?

– Как и в любой профессии, это прежде всего умение выстраивать коммуникацию. У студентов архитектурного колледжа этот навык формируется на просмотрах и выставках, когда им нужно защищать проект перед заказчиком, отстаивать идеи, четко излагать мысли.

В конце освоения новых тем мы предлагаем ребятам готовить небольшие доклады, предоставляя еще одну возможность улучшить ораторское мастерство. Например, сейчас мы завершаем знакомство с творчеством мексиканских архитекторов. Студенты провели аналитическую работу и подготовили презентацию о тех идеях старших коллег, которые произвели на них наибольшее впечатление. По итогам мы также сделали выставку коллажей, отражающих стилистические особенности работ мексиканских архитекторов-модернистов Луиса Баррагана и Рикардо Легоррета. На открытии авторы взаимодействовали с посетителями и давали интервью учащимся колледжа журналистики.

В ближайшее время студенты едут на два выездных мероприятия, где смогут напрямую пообщаться со взрослыми коллегами, задать им вопросы и перенять хотя бы в небольшом объеме их знания.

Мы также должны учитывать, что архитектурное проектирование – это междисциплинарная задача, которая осуществляется с участием специалистов смежных областей. В первую очередь это маркетологи и бренд-менеджеры, которые в данном случае представляют запрос общества на создание тех или иных пространственных моделей. Студенты архитектурного колледжа тесно взаимодействуют с рекламистами МКИК в рамках проекта «Абхазия», где перед ними стоит довольно глобальная задача, решение которой эффективнее искать в команде.

Medleva_05.jpg

– Проект «Абхазия» – это действительно проект, поражающий масштабом. Расскажите, какие задачи стоят перед архитекторами?

– Мы впервые решили взяться за очень смелое решение – работать с территорией целой страны. Со временем к нам присоединились коллеги с других факультетов.

Сейчас мы наиболее тесно взаимодействуем с рекламистами, наполняя смыслами территории Республики Абхазия. За пару месяцев мы изучили историю и традиции страны. Опираясь на культурные коды Абхазии, мы формулируем предложения, которые могут быть унифицированы и реализованы за пределами тех 4 зон, которые мы взяли в проектирование, в любом регионе или по всей стране.

То есть итогом дипломного проектирования будут не только архитектурные проекты по благоустройству прибрежных зон республики или реконструкции государственных дач Абхазии, а целая методология по проектированию любой территории. Сегодня это, пожалуй, самый актуальный ответ на запрос заказчика. Мы живем в период глобальной перестройки мира, и нам предстоит работать с территориями, требующими нового осмысления.

– На каком этапе работы сейчас находятся студенты в рамках проекта «Абхазия»?

– Недавно мы открыли выставку в МКИК, посвященную культурному и архитектурному наследию Абхазии. Вошедшие в экспозицию коллажи – это результат творческого упражнения. Мы предложили студентам выполнить его, чтобы почувствовать пространство, с которым им предстоит работать при создании диплома.

Авторы исследовали территории методом интуитивного проектирования, творчески переосмыслили архитектурные объекты и образы, ассоциирующиеся у них с Абхазией.

Студенты впервые работали с данной методикой и остались довольны полученным опытом. Преподаватели отметили заметный профессиональный рост студентов в процессе выполнения этих и других заданий, а также развитие авторского почерка у многих начинающих архитекторов.

Medleva_06.jpg

– Имея багаж знаний и опыта, полученных за годы обучения в МКИК, на какой карьерный трек могут рассчитывать выпускники?

– Что касается трудоустройства, то некоторые старшекурсники уже сегодня вполне успешно работают помощниками архитекторов. У них есть все компетенции, чтобы создавать чертежи, делать 3D-визуализацию проектов, выполнять базовые задачи в архитектурном проектировании.

Но наша глобальная цель – это не просто обеспечить студентов работой. Архитектура –профессия, требующая непрерывного обучения. Поэтому видим своей задачей научить студентов учиться. Если ребята планируют заниматься архитектурой всю свою жизнь, то им придется активно анализировать информацию, делать на ее основе правильные выводы, воспитывать в себе обостренное чувство пространства и территорий. Мы делаем всё, чтобы нашим выпускникам эти задачи давались легко. Тогда они смогут выйти на качественно новый уровень в профессии.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК