Наши новости
подписатьсяВ архитектурном колледже МКИК состоялась встреча с урбанистом, исследователем архитектуры Кубой Снопеком. Он рассказал о взаимодействии девелоперов с арт-индустрией. Студенты увидели удачные и неудачные попытки интегрировать арт-объекты в городское пространство.
Куба Снопек предлагает создать новую модель инвестирования, которая позволит застройщикам изменить отношение к искусству и увеличит стоимость их собственности в долгосрочной перспективе. Для разработки такой схемы эксперт провел несколько интервью и исследований.
Куба Снопек выделил интересы всех участников инвестиционных проектов. Мотивацией для девелоперов являются маркетинг территории и повышение своей репутации. Однако многие отказываются от инвестиций в искусство из-за препятствий для получения разрешения на установку инсталляций, а также из-за высоких финансовых рисков.
В свою очередь муниципалитеты ожидают демократизации искусства и поддержки местных художественных сообществ. Эти цели редко достигаются на практике по нескольким причинам.
В США девелоперы обязуются потратить 1% бюджета на развитие территорий и инвестиции в искусство. Довольно крупная сумма денег не всегда расходуется рационально. Девелоперы самостоятельно придумывают концепцию проекта, используя художника как исполнителя.
В результате отдельно стоящие скульптуры, спрятанные в углу инсталляции и сливающиеся с экстерьером мозаики не привлекают внимания населения и потенциальных арендаторов. Более того, они негативно сказываются на репутации девелоперов.
Роль художников в системе инвестирования проекта для городского пространства подавляется. Они не имеют возможности решать, какой объект создать и где именно его расположить. Усилить позицию художника – одна из главных задач новой модели инвестирования.
Куба Снопек отмечает, что выделенный бюджет зачастую расходуется всего на три типа объектов: монументальные скульптуры, мозаики, муралы.
Остальные виды искусства, требующие регулярных финансовых вложений, не поддерживаются девелоперами. Например, перформативные практики остаются вне поля зрения инвесторов.
Многое также зависит от роли застройщика. Если его задача – перепродажа объекта, то качество арт-проекта не самое высокое. Другое дело, когда застройщик остается собственником здания и самостоятельно сдает его арендаторам. В этом случае он действительно заинтересован в маркетинге территории.
Студенты колледжа архитектуры МКИК узнали много нового о работе с городскими пространствами, а также о взаимодействии застройщика с представителями арт-индустрии.
Декан Анастасия Сергеевна Петрова также рассказала Кубе Снопеку о проектах МКИК, направленных на сохранение наследия модернистской архитектуры.
Ссылка на Telegram канал Кубы Снопека: t.me/urbanparadoxes
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»