вернуться

Мы снова в Чехии

Наши новости

Наши соцсети

Каждый семестр несколько студентов факультета лингвистики посещают Чехию. Такая возможность появилась два года назад, но уже стала доброй традицией. Ребята на 1,5 месяца становятся учащимися Университета Градец Кралове и осваивают ряд дисциплин из учебного плана этого образовательного учреждения. В текущем семестре на стажировку отправились старшекурсницы Ирина Никишина и Алина Корначева.

«Когда мне предложили полететь в Чехию, я согласилась сразу же. Я ни разу не была за границей, поэтому для меня эта поездка была очень волнительной», рассказывает Алина.

Ирина Никишина даже не сразу поверила, что будет обучаться в Чехии: «Я подумала: а это точно не шутка? Слушая рассказы нынешних выпускников факультета лингвистики, я не представляла, что совсем скоро тоже полечу на стажировку в Чехию. Осознание пришло только тогда, когда этап сбора и подготовки документов подошел к концу. Поездка стала для меня первой во многом: первое путешествие за границу, первый полет на самолете, первый опыт самостоятельной жизни вне дома… словом, открытий было множество!»

За непродолжительное время стажировки девушки освоили историю и литературу Англии, подтянули навыки письменного и разговорного английского. Кстати, обучение проводится именно на этом языке. Однако обязательным для иностранных студентов является и курс базового чешского.

Студентки были удивлены, когда заметили, что некоторые пары длились не 1,5 часа, как в российских вузах, а 45 минут (время школьного урока в нашей стране). «Этого времени, конечно же, не хватало, чтобы пройти весь материал по теме, поэтому приходилось часть работы забирать на дом», рассказывает Алина Корначева.

Но что еще впечатлило наших студенток в загадочной Чехии?

«Запомнилось то, как мы впервые пошли смотреть Градец Кралове и поняли, что нам хочется запечатлеть абсолютно каждый сантиметр этого города, настолько он прекрасен. И еще один забавный случай. Первую неделю мы жили в блоке вдвоем с Ирой и не подозревали, что к нам может подселиться кто-то еще. Как-то вечером мы пришли с прогулки и увидели новых соседок, начали мило болтать на английском, а потом выяснилось, что они тоже из России», – поделилась Алина.

Обе девушки отметили, что были рады общению с учащимися из других стран, а также с чешскими преподавателями.

«Чехия встретила нас крайне гостеприимно. Было приятно узнать, что в этой стране русский язык довольно популярен студенты охотно изучают его самостоятельно, вне университета. Стоит отметить и профессионализм местных преподавателей, их искреннее стремление найти со студентами общий язык. Стереотипы о суровой России с медведем и балалайкой, конечно, остаются в памяти, но люди относятся к ним не всерьез. К слову, в обратную сторону это тоже работает: чехи с юмором и теплотой отзываются на известную шутку о том, что их страна популярна благодаря пивной продукции», отмечает Ирина Никишина.

Иностранные студенты обычно знакомятся друг с другом, не просто рассказывая о своем государстве или городе, а еще и угощая товарищей национальными блюдами. Учащиеся ИГУМО предпочитают поражать гостей ужина блинами. Они всегда приходятся по вкусу туристам из других стран и «разлетаются» в считанные минуты. В этот раз наши студентки также блеснули кулинарными талантами и угостили ребят не только традиционными блинами, но еще и окрошкой. Блюда пришлись по вкусу иностранцам и получили массу восхищенных отзывов.

Многие туристы первое время чувствуют себя дискомфортно в новой среде. Наши девушки отметили, что довольно быстро адаптировались в Чехии. «Думала, что тоска по дому “заест”, пребывание в Чехии станет той еще мукой и придется печально вычеркивать дни в календаре, ожидая окончания обучения, но в реальной жизни все прошло совсем не так. К новому режиму привыкаешь очень быстро», отмечает Ирина Никишина.

Что касается языкового барьера, то его студентки тоже смогли преодолеть практически сразу. Сначала им было сложно общаться с местным населением, так как не все чехи знают английский. Приходилось изъясняться «на пальцах» и пользоваться онлайн-переводчиками. Но когда девушки освоили курс базового чешского языка, проблема была решена.

Без курьезных ситуаций, возникших из-за минимального владения чешским, конечно, не обошлось. В 200 км от Градца Кралове находится Прага, поэтому многие студенты посещают этот город во время стажировки. Алина и Ирина не стали исключением, но во время экскурсии они столкнулись с небольшой проблемой. «Наш куратор Томас перепутал название автобуса, и в итоге мы два часа искали его, а он все время ездил перед нашим носом. Мы опоздали на последний поезд и приняли решение ночевать на вокзале. Был еще вариант взять такси за 5 тысяч крон, но мы, конечно, отказались. Написали Томасу о случившемся. К счастью, он сказал, что на вокзале мы должны встретиться с другими иностранными студентами, которые помогут добраться до Градца», вспоминает Алина.

Такая ситуация, как и вся поездка, по словам одной из студенток, помогла выйти из «зоны комфорта», приобрести навыки, которые пригодятся во взрослой самостоятельной жизни. В данном случае речь идет и об общении с иностранцами, и о планировании своего времени, и о предусмотрительности.

Во время стажировки девушки значительно подтянули знание английского языка, расширили кругозор.

По окончании обучения студентки получили сертификаты, свидетельствующие об освоении соответствующих дисциплин. Они станут достойным дополнением к их портфолио и пригодятся при поступлении в аспирантуру.

По словам декана факультета лингвистики Оксаны Олеговны Куреня, уже сейчас организуется следующая поездка в Чехию. «Продолжаем сотрудничать с Университетом Градец Кралове. Когда ребята с других факультетов проявят должный уровень иноязычной компетенции, мы и их отправим обучаться в этом учреждении», – отметила Оксана Олеговна.

Дерзайте, будьте активными, учите языки! Тогда, возможно, именно вы отправитесь в Чехию в следующем семестре.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

27.10.2017

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн