вернуться

Как прорасти семени добра сквозь толстые корни зла и лжи?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Данилова_Добрые-дела1.jpg

«Россиянин найден повешенным в Таиланде», «в Афганистане разбомбили больницу “Врачей без границ”», «ДТП на Кутузовском проспекте» – подобные новости высвечиваются на главных страницах ведущих информационных агентств страны. «Известный бизнесмен мстит жене за измену?», «Годовалый сын ищет маму», «Семейные тайны звезд» – таким темам посвящены рейтинговые программы центральных каналов, которые ежедневно врываются в наши дома, принося с собой грязь, сплетни и интриги.

«Желтизна» и негатив заполонили все вокруг, а «разумное, доброе, вечное» еще пока пытается пробиться к солнечному свету сквозь сорняки зла и лжи, но с каждым днем его силы иссякают, и когда-нибудь это семя чистоты погибнет в недрах почвы, так и не вырвавшись на свободу и запутавшись в грубых и толстых корнях политики и ток-шоу.

Данилова_Добрые-дела2.jpg

Нет, я не говорю, что надо полностью отказаться от освещения в СМИ происшествий, военных и политических конфликтов, чрезвычайных ситуаций. Наоборот, говорить об этом нужно, чтобы каждый человек знал, что происходит вокруг него, иначе бы журналистика не была журналистикой, если бы не писала о важных событиях в стране и мире. Но почему-то среди новостей в области политики, экономики, общественной жизни место для «желтых» статей и репортажей находится, а для проектов, мероприятий, форумов, направленных на помощь детям, развитие социума, совершение добрых дел, – нет. За редким исключением мы можем услышать, что какой-то благотворительный форум прошел в одном из регионов страны, но и то это будет лишь в лучшем случае минутный сюжет. И высока вероятность того, что эта новость или проплачена организаторами, или был заключен договор о партнерстве с выполнением множества пунктов и обязательств.

Возникает вопрос: почему так происходит? Почему за освещение добрых и светлых проектов организаторы вынуждены платить, а негатив может ежедневно и бесплатно выливаться на аудиторию? Почему редакции газет, телеканалов и радиостанций даже не рассматривают пресс-релизы проектов и форумов, где нет насилия, интригующих обстоятельств или известных людей?

Данилова_Добрые-дела3.jpg

СМИ работают на аудиторию и удовлетворяют ее потребности и интересы. Известное выражение, сложившееся давно, «пипл хавает», подтверждает это. Масс-медиа будут рассказывать скандальные выдуманные истории, показывать кровь и «ментовские» войны до тех пор, пока «пипл будет хавать». Рейтинги ток-шоу, рассказывающих о потерянных детях, разводах и семейных распрях, зашкаливают. Людям интересно наблюдать за тем, что происходит в других домах (хотя, как правило, эти истории выдуманные или слишком преувеличены), отвлекаясь от своих проблем и неприятностей.

Но, на мой взгляд, СМИ приучили публику смотреть такого рода программы подобно тому, как котенка приучают есть из своей миски. И раз у масс-медиа получилось «прикормить» аудиторию к негативу и «желтизне», то при желании получится и к доброте. Ключевое слово – при желании, и если у журналистики такого желания не возникает, значит, этого должны захотеть потребители медийного продукта. На нужно перестать «хавать» то, что сегодня нам дают каналы. По-моему, намного интереснее и познавательнее знать, не кто с кем развелся или вступил в брак, а что происходит в мире без политики, какие проекты организуются, какие форумы проводятся. Причем чтобы эти мероприятия освещались не после 300 настойчивых звонков и 200 релизов пресс-секретарей.

Приведу пример из жизни. 24–25 сентября в Санкт-Петербурге состоялся Евразийский женский форум, где было представлено множество интересных проектов, направленных на развитие доброго и вечного. В стенах Таврического дворца, где проходило мероприятие, участники и гости форума вместе с председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко говорили о том, что необходимо поддерживать и распространять добрые и светлые идеи, чтобы в мире царили любовь, уют и тепло, чтобы вечные человеческие ценности не разрушались под воздействием внешних факторов. По словам участниц этой международной встречи, они узнали о многих очень важных и значимых проектах, о которых в СМИ не говорят. Получается, что обычные граждане, которые не могут присутствовать на подобных мероприятиях в силу разных причин, даже не знают о существовании того или иного проекта или доброго дела, но зато в курсе всех подробностей частной жизни звезд. А ведь журналистика в идеале должна быть объективной и показывать полноценную картину мира, а не только вырванные частички сенсаций.

В мире и так много негатива, так зачем наполнять его еще большим количеством отрицательных вещей? Давайте лучше вместе сеять «разумное, доброе, вечное», не проходить мимо чистого и светлого, а, наоборот, помогать ему прорасти в мировой почве сквозь конфликты и неприятности. И СМИ должны это делать одними из первых! 

Полина Данилова, 3-й курс факультета журналистики ИГУМО

 


Просмотров: 1350

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее